Логотип ` Катера и Яхты`
№173 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
Старт. Финиш. Победитель.

   
   


Чемпионат мира по аквабайку

Очередной этап главных мировых презентаций водных мотоциклов разродился Питерской фиестой 4-6 августа под зорким взглядом генспонсора — монстра российской алкогольной индустрии ЗАО “Ливиз”. Чудится, что Международный союз водно-моторного спорта прописался на Заячьем острове: только что здесь прошли 24-часовые гонки на РИБах, теперь петербуржцы смотрели гидроцикловый фристайл. Если в первом случае спонсорил фантом “Лукойла” с немереным количеством 95-го, то во втором правил бал упомянутый “Ливиз”, так что и сам великий Петр не отказался бы от дегустации его продукта под соленый огурчик, что бесплатно расфасовывали журналистской братии под стенами бастионов Петропавловки жизнерадостные девчушки, памятуя указания по прекращению действия сухого закона от 1923 года.

Отовсюду неслась разноязыкая речь, охрана в черных кепариках занята была тем, что не пропускала и муху к халявной выпивке, а прямо из поднебесья лился мед спортивных многостаночников — Серебренникова и Орлова. Значит, все, как у больших! Ведь не в первый, а в третий раз проходил в Питере этап “аквабайковских” чемпионатов высокого ранга.

Гонщиков — тьма, но куда ни посмотри — итальянец и при том обязательно с женой или полногрудой подругой, иначе мотор у них глохнет на полпути к призу. А это — 1300 американских долларей в гонках на скорость и 700 — во фристайле. Но главное — не доллары. Победитель в классе 1200 см3 Паоло Кавикьоли принял из рук гендиректора “Ливиза” — В.И. Шаршова 6-литровый флакон водки “Юбилейная” выпущенной всего 200-экземплярным тиражом, приуроченным специально к этапу чемпионатов мира и Европы по аквабайку класс Про — розыгрышу Гран-при России или, иначе, Кубка “Ливиза”.

Итальянцев я упомянул не зря, берут и массой, и уменьем — в классе 785 см3 их было семеро, в старшем классе — девять, а во фристайле из пяти участников и вовсе четверо были макаронниками.

Российская команда — семеро наездников. Титулами облеплен олимпийский чемпион 76-го и 80-го годов по велоспорту МСМК Владимир Осокин. Он выступал в старшем классе на стандартном 130-сильном “Sea-Doo” и занял 20-е место из 26 участников. Как ни облегчал механик фирмы “Кировец-мото” Игорь Копылов осокинский аквабайк (умудрился срезать целых 20 кг), поспорить с затюнгованными иноземными штучками так и не удалось: по 170 сил выжимали из своих “Бомбардье” итальянцы Кавикьоли и Беналья и Надир Бин Хинди из Объединенных Арабских Эмиратов. Это и неудивительно — тюнинг современного водного мотоцикла обходится в 8-9 тыс. долларов, что не совсем по карману нашим.

— Будем гоняться только на характере! — Пришлось резануть руководителю фирмы “Ленлес” Владимиру Бабенко. Соответствующим был и результат: он оказался в общем зачете 17-м. Только у него и у профессионального гонщика из команды “Импульс”, мастера спорта международного класса по мотокроссу Леши Синицына (вдобавок он с успехом выступает на снегоходе) не было триммера, изменяющего направление сопла водомета. А это важно, особенно на прямых участках. Это — скорость, лишние метры преимущества.

Гонки на аквабайках — совсем зеленый вид спорта. Лишь в 1992 г. их признал UIM, а чемпионаты мира начали проводить только еще четыре года спустя. И неудивительно, ибо самый первый одноцилиндровый гидроцикл с воздушным охлаждением и объемом двигателя в 320 см3 был спроектирован наследниками Жосефа-Арманда Бомбардье только в 1968 г. Ежегодно UIM проводит по семь этапов чемпионата мира в классе “Про”: в Южной Америке, в Европе и на Ближнем Востоке.

Гонка состоит из 10 кругов — 8 левых поворотов, 4 — правых; в целом это около 20 минут для солидного профессионала. От Заячьего острова идешь вдоль Биржевого моста и стрелки Васильевского в штык Эрмитажу, а после — жмешь на Трубецкой бастион крепости, где и обдаешь блатных зрителей всей таблицей Менделеева из дельты Невы.

Для фристайла правила еще короче: даются только 3 минуты на все фигуряния – исполнение 10-12 фигур.

Старт предыдущему этапу в Сантьяго-де-Куба давал сам великий барбудос Фидель, в Питере отличался в этой роли губернатор Яковлев: сначала он вместе с Валерием Малышевым (вице-президент UIM) проехался по рекам и каналам города и поприветствовал жителей и гостей, а затем до последних секунд собственноручно курировал соревнования.

Во фристайле первенствовал с 20-ю уимовскими баллами прошлогодний чемпион мира в этом виде, бодибилдер — 33-летний итальянец Федерико Буфакки (самое яркое его впечатление от Петербурга — русские девушки). Но мне был по сердцу ближе кураж француза Дидье Наварро, что заграбастал у прочих итальянцев 2-е место (выступал он всего-то ради девчонки, что притащил с собой на Неву!). Кстати сказать, он — уимовский чемпион мира прошлого года в обоих классах — и 785, и 1200!

В отсутствие общепризнанного лидера во фристайле немца Марка Сикерлинга, получившего на тренировке серьезную травму ключицы, четыре итальянца выступали практически без конкуренции, лихо демонстрируя “обезьяний прыжок”, “бочку”, “фонтан”, “подводника” и “ковбоя”. Лишь дотошные судьи по десятибалльной шкале рядили судьбу фигурантов, с берега все смотрелось практически одинаково гладко и бестолково. Особенно тепло зрители принимали полный уход спортсмена под воду с последующим воскрешением в фонтанах радужных брызг и копоти гидроцикла.

В классе 785 см3 первенствовал владелец магазина (разумеется, итальянского!) Альберто Монти: ему достался 3-литровый штоф элитной водки “Ливиз”. Монти одним из первых на родине освоил аквабайк. В Питере он на целых 2 секунды опередил профессионального гонщика из Франции упомянутого Дидье Наварро. Третьим финишировал 39-летний Флавио Стефанини.

Все знатоки прогнозировали в этом классе успех 18-летнему германскому школьнику Даниэлю Вагнеру, но у того после третьего круга с байком приключилась беда, и пришлось довольствоваться лишь 7-м местом.

Лучшим из российских солистов оказался 32-летний директор фирмы “Автомототехника” Алексей Страхов на “Polaris”: он был девятым, отстав на 2 минуты и 24 секунды от победителя.

В классе 1200 см3 первые кругов пять лидировал Надир Бин Хинди. Наш обозреватель Геннадий Орлов вовсю разошелся, толкуя о преимуществах “ближневосточного слона”, как вдруг у 30-летнего приверженца ислама начались проблемы с двигателем, выразившиеся в неимоверной тряске. Чудом Надир смог финишировать третьим и был несказанно рад сему обстоятельству.

У Паоло Кавикьоли это было первое в жизни уимовское первое место, чему он радовался не менее, чем призам.

Второе место и элитная водка “Аквабайк” — достались 34-летнему владельцу магазина из Равенны Лоренцо Беналья.

Итальянцы просто извели всех несомненным преимуществом, на последних кругах они успевали спокойно махать ручками дамам.

Следует отметить 4-е место латыша Каролса Андриса, который чуть было не опередил посланца Ближнего Востока, но так и не удостоился даже упоминания телевизионщиков. Из российских аргонавтов лучшим был москвич Сергей Жиров. Его

7-е место иначе как успехом считать нельзя, столь превосходили нас технически итальянцы и французы (а их в гонке собралось 14 человек).

Да, UIM загнездился в Питере, видимо, надолго, оценив и его географическое положение, и культурное наследие, и блестящую организацию соревнований. Понравилась спортсменам и сама атмосфера благожелательности горожан. Не зря венецианец Алессандро Замарян на пресс-конференции вздохнул: “Чувствую себя здесь, как дома!”

А.Великанов

 

Наверх


 Library В библиотеку