Логотип ` Катера и Яхты`
№174 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
От Редактора

   
   


Несколько слов о рыбалке и об увлечениях вообще.

В этом номере есть короткий материал о рыболовных турнирах в Петербурге, родившихся из простого общения любителей через Интернет. В этом, на первый взгляд, малозначительном и не относящемся напрямую к тематике журнала событии есть знаковый смысл.

Мы побывали на одном из таких клубных турниров под названием “Хищник-2000” и видели на вооружении любителей великолепные снасти, современное рыбопоисковое оборудование, импортные подвесные моторы и надувные мотолодки известных фирм. Но главное — нас удивило и обрадовало, что участниками этих самодеятельных соревнований было более ста человек! Ведь это не было ни инициированной фирмами рекламной акцией, ни мероприятием, проводимым по директиве “сверху”. Это было свободным волеизъявлением людей, которых объединило общее увлечение — общая страсть к спортивному рыболовству. И в этом мы все больше становимся похожими на американцев. В США спортивным рыболовством занимаются около 60 миллионов человек! Ловля окуня за последние 35 лет из простого времяпрепровождения превратилась в массовый вид спорта, оставивший позади гольф и теннис и послуживший базой для многомиллиардного бизнеса. В проведении турниров Bass Classic участвуют не только производители катеров, моторов и рыболовного снаряжения, но и ведущие телекомпании с многомиллионной аудиторией, и высокотиражные журналы. Общий призовой фонд таких турниров превышает 15 млн. долл. в год. Процедура взвешивания улова на многотысячных стадионах превратилась в такое яркое зрелище, которому завидуют именитые конкуренты от шоу-бизнеса.

Многие города борются за честь принимать у себя Bass Classic. Туризм и проходящие в рамках рыболовных турниров масштабные выставки Outdoors Show становятся важными статьями дохода в местном бюджете таких городов. Специалисты неслучайно называют эти турниры “главным мотором” американского катеростроения, эпицентром развития водной индустрии.

Мы далеки от мысли как-то сравнивать масштабы этих событий “у них” и у нас — иные возможности рынка, иная покупательская способность. Главное, что тенденция расширения интересов имеет одну и ту же природу. И это лишь наглядный пример того, как увлечение можно поставить на службу развития целой индустрии. И если мы хотим найти ключ к возрождению и развитию отечественного прогулочного флота, то, наверное, без учета конкретного интереса, увлечения или страсти каждого, кто связывает свой досуг с отдыхом на воде, ничего не получится. И, конечно, это может быть не только рыбалка. Клубы любителей водномоторного спорта, в том числе гонок на водных “внедорожниках”, клубы воднолыжников и вэйкбордистов, клубы водного туризма, клубы приверженцев “бурной воды” или энтузиастов весельной гребли найдут своих фанатов. Главное, сажать на отечественную почву то, что лучше всего будет расти именно у нас.

Не случайно сегодня неформальные объединения все чаще образуются вокруг дилерских центров. Наиболее дальновидные руководители таких центров не только наладили широкую рекламу и дают желающим простейшие консультации, но всячески стараются удержать пришедших к ним любителей (в первую очередь новичков, нуждающихся в освоении опыта), заинтересовать их, помочь по-настоящему овладеть техникой. Здесь устраивают встречи с ведущими специалистами, открывают страничку вопросов и ответов в Интернете, организуют показы новинок в действии — на воде, проводят тестовые испытания и спонсируют любительские соревнования. Из такого общения рождаются новые интересы, и это — цепная реакция, дополняющая традиционные формы рекламы, о необходимости которых мы уже не раз говорили.

Тот же рыболовный турнир “Хищник-2000”, испытывавший, как и любое начинание, финансовые трудности, получил поддержку трех рыболовных магазинов. И опыт показывает, что это — перспективное вложение денег. Ведь подобные встречи и открытые любительские соревнования расширяют рынок — улучшают продажные возможности производителей, обеспечивают продвижение товаров даже тем фирмам, продукция которых прямо не связана с рыболовством.

Обо всем этом надо серьезно задуматься именно сегодня, если мы хотим видеть нашу индустрию ботинга развивающейся. Со своей стороны редакция готова предоставить зеленую улицу материалам по обмену опытом в затронутой области.

 

Наверх


 Library В библиотеку