Логотип ` Катера и Яхты`
№174 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
Старт. Финиш. Победитель.

   
   


Российская детская сборная класса “Оптимист” успешно выступила на командных соревнованиях, проходивших 28 и 29 октября 2000 г. в Германии на базе Потсдамского яхт-клуба.

Российская парусная команда на соревнованиях

13th International Team Cup (слева-направо):

Олег Кузьмин (Сочи), Иван Петров, Виктор Архипов, Максим Шереметьев, Михаил Шереметьев (все – СПб).

Это уже вторая поездка наших ребят на Международный кубок по командным гонкам (сам Кубок разыгрывался уже в 13-й раз). В 1999 г. россияне не смогли преодолеть рубеж группового турнира и выйти в финал, хотя и имели равенство побед с будущими финалистами; в итоге — 5-е место. В 2000-м планка достижений была поднята и высота взята. В соревнованиях приняли участие 16 команд из 12 стран (четыре команды выставили хозяева и две — прошлогодние победители, поляки). Одержав в групповом турнире (где каждая команда встречалась с каждой) 11 побед, наши ребята в финале боролись за третье место со своими польскими сверстниками (11 побед) и в упорной борьбе уступили им, заняв в итоге 4-е место. Первое место завоевала команда Италии (14 побед в группе), со счетом 2:1 выигравшая в финале у финской сборной (13 побед).

По мнению тренера российской команды Сергея Семенова, у российской сборной есть хорошая перспектива дальнейшего участия в международных командных гонках. Потенциал у наших юных спортсменов очень высокий, а сейчас накоплен и необходимый опыт. Основная задача, которую предстоит решать при подготовке к подобным соревнованиям — это достижение по-настоящему слаженной работы в гонке всего коллектива, ведь речь идет не об индивидуальных успехах яхтсменов, а о командных гонках. Поэтому так важно не просто организовать выезд ребят на соревнования, но и наладить подготовку команды в течение всего года. Заинтересованным в такой работе тренерам перспективных ребят, вероятно, имеет смысл обсудить планы совместной подготовки юных яхтсменов для командных гонок.


Результаты Чемпионата России по парусному спорту в олимпийских классах.

Сочи, 7-15 октября 2000 г. (по материалам сайта www.sailing.newmail.ru)

“Лазер”: 1. Ушков В., Москва (тренер Чариков А,) — 17,0; 2. Семерханов М., Москва (Орешкин С.) — 25,0; 3. Божедомов Ю., Сочи (Сорокин В.) — 37,0.

“Мистраль” (М): 1. Айвазян В., Сочи (Антонов В.) — 14,0; 2. Токарев А., Москва (Ермишкин А, Пугач Э.) — 17,0; 3. Бондарь М., Сочи (Пугач Э.) — 25,0.

“Мистраль” (Ж): 1. Малышева О., Сочи (Комаров) — 10,0; 2. Божевалова С., Москва (Ермишкин А.) — 19,0; 3. Журавлева Т., Краснодарский кр. (Журавлев А.) — 40,0; 4. Алексеева А., Сочи (Мацюсович Р.) — 50,0.

“Европа”: 1. Ларцева Т., Москва (Хорошилов И.) — 24,0; 2. Малетина А., Москва (Малетин И.) — 25,0; 3. Веселова Т., Рыбинск (Воейков В.) — 26,0.

“Финн”: 1. Алейников В., Минск — 14,0; 2. Капитонов В., Москва (Фомин А.) — 14,0; 3. Ганженко А., Сочи (Алексеев В.) — 31,0;

“470” (М): 1. Гетун А./Ковешников А., Владивосток — 16,0; 2. Крылов А./Бурментьев Б., Москва (Плотников А.) — 33,0; 3. Стаценко В./Кривов О., Сочи (Ларин Ю., Мазурин А.) — 34,0.

“470” (Ж): 1. Фуфаева М./Коваленко Е., Сочи (Троицкий А.) — 12,0; 2. Скудина Е./Городецкая И., Москва (Хорошилов И., Уловков О.) — 16,0: 3. Васильева В./Шаповалова Н., Сочи (Столбнев В., Юшков Н.) — 29,0.

“Торнадо”: 1. Семенов М./Богаткин С. (Титавнин Ю.) — 8,0; 2. Юдин В./Ломакин Е. (Титавнин Ю.) — 15,0.

“Солинг”: 1. Арбузов А., Комаров П., Фирсов Ю., Москва (Плотников А.) — 17,0;

2. Бондаренко Д., Бушуев А., Тараканов В. (Малетин И.) — 20,0; 3. Старунов К., Шишкин А., Масалов С. (Старунов К., Малетин И.) — 20,0.

Новости из клуба “Ветер Перемен”

За прошедший год Виктором Языковым была разработана техническая концепция новой, 50-футовой яхты для участия в гонках 2002-2004 гг.

В ноябре 2000 г. Виктор Языков провел переговоры о проектировании новой яхты с некоторыми известными европейскими конструкторскими бюро. Наиболее интересные предложения поступили от французской группы Марка Ломбарда и английского бюро Оуэн-Кларк, специализирующихся на проектировании яхт класса “Open”. При строительстве новой яхты будут использованы некоторые конструктивные решения, хорошо зарекомендовавшие себя на 40-футовой яхте “Ветер Перемен”. Прошедшая испытания кругосветной гонкой Around Alone 1998/99 гг. “Ветер Перемен” станет прототипом новой, 50-футовой лодки.

Планируется, что процесс проектирования и строительства займет 16 месяцев и будет разбит на несколько этапов. До конца года будет окончательно согласована концепция и выполнены рабочие чертежи оснастки для формовки корпуса яхты. В январе-феврале 2001 г. пройдут работы по изготовлению оснастки, а в марте начнется формовка. Еще через год яхта будет спущена на воду и пройдет настройку и испытания. Строительство яхты планируется осуществить на яхтенной верфи в г. Сочи, модернизация которой с этой целью уже началась при поддержке городской администрации. Одновременно с этим, Виктор Языков занимается техническим дооснащением яхты “Ветер Перемен”, готовя ее к участию в малых гонках 2001 г.

По сообщению пресс-службы клуба “Ветер Перемен” стоимость годовой программы участия в океанских гонках и соответствующих работ по модернизации яхты “Ветер Перемен” составит 300.000 долларов США. Бюджет проектирования, постройки новой 50-футовой яхты и участия ее в гонках Around Alone 2002/03 и Vendee Globe 2004/05 — около 900 тыс. долларов.

 

Наверх


 Library В библиотеку