Основное событие водно-моторного сезона – 2000
Основным событием водно-моторного сезона 2000 г. были лично-командные Чемпионат и первенство России.
Напомню, что в этом, как и в прошлом году, “Россия” проводилась в три этапа. В программу каждого из них входила серия из трех гонок по пять миль, а на последнем этапе — и десятимильная личная гонка. Юношеское первенство проводилось в двух классах мотолодок: СН-250 и СН-350.
После Санкт-Петербурга спортсменам предстояло отправиться на Урал, в замечательный город Заречный. Организацию завершающего и самого сложного этапа взяла на себя администрация Волгограда.
Первый этап, проходивший в Санкт-Петербурге 16-19 июня, оставил не лучшие воспоминания у спортсменов и зрителей. Во-первых, не повезло с погодой: непредсказуемый климат северной столицы приветствовал спортсменов сильным градом и мелким затяжным дождем. Кроме того, то здесь, то там слышались упреки в адрес организаторов соревнований. Отсутствие питьевой воды, электричества, душа — все это создавало дополнительные трудности спортсменам. Служба спасения на воде также не радовала своей готовностью. Так, например, при попытке буксировки судна юношеского класса СН-250, остановившегося на дистанции из-за неисправности, “спасатели” опрокинули его. Пилот оказался за бортом, в цилиндры двигателя попала вода, зажигание намокло. Механикам команды пришлось приложить немало усилий, чтобы в следующих заездах техника работала без перебоев. В целом же можно отметить, что соревнования в Петербурге прошли без серьезных происшествий.
Как обычно, заезды юношеских классов привлекали внимание большим количеством участников (до 36 человек в заезде). Гонки скутеров отличались высокими скоростями и жесткой борьбой, глиссеров — динамикой, ревом двигателей и очевидным мужеством гонщиков. Все понимали, что первый этап — лишь начало сезона. Основные силы и средства, конечно же, приберегались для принципиальных гонок второго и третьего этапов.
Второй этап в Заречном (14-17 июля) прошел намного интереснее и веселее. Администрация города подготовила отличный праздник для спортсменов и зрителей. Открытие соревнований сопровождалось красочным представлением и костюмированным шоу. Всем участникам были выданы памятные сувениры с изображением Белоярской атомной станции. Во время заездов на берегу велась радиотрансляция гонок, так что зрители получали исчерпывающую информацию о спортсменах, классах судов и особенностях правил.
По итогам второго этапа спортсмен из Ярославля, мастер спорта Андрей Новожилов досрочно завоевал звание чемпиона России в классе мотолодок С-350. Напомню, что в зачет гонщикам идут два самых результативных выступления из всех, что показаны ими на трех этапах. На первом и на втором этапе Андрей одержал бесспорную победу. Это и принесло ему высший титул уже в Заречном. В других классах решение вопроса о призовых местах было отложено на заключительную часть чемпионской серии.
Третий, финальный этап Чемпионата и первенства России состоялся 25-28 августа и прошел намного жестче двух первых. Этого и следовало ожидать, ведь на акватории Волги у спортсменов оставался последний шанс показать лучшие результаты, тем самым приблизив свою команду к победе. Эту возможность все и пытались использовать во что бы то ни стало, да так, что на дистанции порой дело доходило до столкновений, а техника получала серьезные повреждения. К счастью, никто из пилотов серьезно не пострадал.
В классе СН-350 победитель первенства России определился только за два круга до финиша последнего заезда серии 3ґ5. Не передать то чувство волнения, которое испытывали пилоты на трассе, тренеры и механики на берегу.
После финальных заездов серии последовали старты личной гонки. В ней проводился один заезд на десять миль. В классе С-350 первым на волгоградском этапе финишировал Максим Машков из Владимира, в классе С-500 — Владимир Гарагуля из Кургана, в ОН-350 победу одержал Сергей Березин из Севастополя, в ОН-500 — петербуржец Валерий Старокожев. В самом младшем классе глиссеров Р-1000 абсолютным победителем этапа стал Андрей Аванесов из Краснодара. Михаил Дедов занял первое место в классе Р-1500, в классе двухлитровых моторов чемпионом стал Сергей Воскресенский из Краснодара, его глиссер развил наивысшую среднюю скорость 107.28 км/ч на круг. В самом сильном классе глиссеров Р-2500 победил Алексей Пряхов из Рязани.
Результаты Чемпионата России 2000
СН-250: 1 — Быков Илья, Волгоград, 1 разряд; 2 — Кунгуров Антон, Свердловская обл., кмс; 3 — Черенков Артем, Краснодар, кмс.
СН-350: 1 — Овчинников Андрей, С.-Петербург, мс; 2 — Дерябкин Константин, Волжский, мс; 3 — Коробов Олег, Волжский, 1 разряд.
С-350: 1 — Новожилов Андрей, Ярославль, мс; 2 — Клюшников Антон, С.-Петербург, кмс; 3 — Трусов Андрей, Протвино, мс.
С-500: 1 — Гарагуля Владимир, Курган, мсмк; 2 — Попов Сергей, Казань, мс; 3 — Завалин Владимир, Челябинск, мсмк.
ОН-350: 1 — Березин Сергей, Севастополь, мс; 2 — Шинаев Вячеслав, Казань, кмс; 3 — Щукина Анна, С.-Петербург, мс.
ОН-500: 1 — Ушаков Вадим, С.-Петербург, мс; 2 — Луспикаян Татос, Ростов, кмс; 3 — Мустафин Адель, Казань, мс.
Р-1000: 1 — Аванесов Андрей, Краснодар, мс; 2 — Газизов Эльдар, Казань, мс; 3 — Гаранкин Сергей, Волжский, кмс.
Р-1500: 1 — Шалыгина Анастасия, Омск, мс; 2 — Диденко Вячеслав, Краснодар, мс; 3 — Панин Александр, Рязань, мс.
Р-2000: 1 — Воскресенский Сергей, Краснодар, мс; 2 — Задубровский Максим, Москва, мс; 3 — Козлов Валентин, Рязань, мс.
Р-2500; 1 — Анкудинов Сергей, Пермь, мс; 2 — Батьков Александр, Рязань, мс; 3 — Глущенко Юрий, Омск, мс.
В командном зачете у взрослых среди 16 команд победили гонщики города Волжский (2-е место — Краснодар, 3-е — Курган), у юношей — команда Волгограда (2 — Краснодар, 3 — Волжский).