Логотип ` Катера и Яхты`
№175 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
ЗА РУБЕЖОМ

   
   


В ноябре 2000 г. в Амстердаме состоялась очередная крупнейшая в Европе выставка аксессуаров и принадлежностей для морской индустрии “METS-2000” (Marine Equipment Trade Show).

В отличие от многочисленных бот-шоу, ориентированных на конечного покупателя, эта выставка рассчитана, в основном, на производителей и продавцов товаров водноспортивного направления. Здесь нет шикарных океанских яхт или привычных “моторных” экспозиций, но зато представлены все составляющие морской индустрии от таких “мелочей”, как парусная игла или заклепки до самой современной модели гребного винта и спутникового авторулевого. Заинтересованный посетитель наверняка найдет здесь то, что ему нужно, хотя сделать это отнюдь не всегда просто. METS занимает несколько огромных павильонов Амстердамского выставочного центра. Небольшие стенды (в среднем от 10 до 16 м2) сгруппированы по непривычному “географическому” принципу, по странам, где находятся фирмы, что, конечно, не слишком-то удобно для тематического обзора.

Нашу компанию интересовали, в первую очередь, новинки от производителей гребных винтов и систем рулевого управления двигателями. И ожидания наши вполне оправдались. Так, компания “Solas” представила винты из нержавеющей стали для поворотной колонки “Bravo-II”. Значение этого события трудно переоценить: теперь владельцы популярных двигателей “Mercruiser” получили возможность приобрести качественный стальной винт по цене оригинального алюминиевого.

Неожиданно отличилась мало известная в морской индустрии Швейцария. Компания “Revos” начала выпуск алюминиевых винтов регулируемого шага для двигателей среднего и высокого диапазона мощности. Оригинальная конструкция этого винта предусматривает возможность замены повреждённых лопастей и позволяет изменять шаг винта в очень широком диапазоне — от 8 до 29 дюймов. Для изменения шага достаточно всего лишь повернуть гайку-манипулятор на соответствующее количество щелчков. Кроме того, к серийному производству подготовлен винт с дистанционным гидравлическим приводом поворота лопастей и автоматической настройкой на оптимальный шаг в зависимости от режима движения! Шаг может изменяться от –18 до +27 дюймов, т.е. винт — реверсивный. На начальном этапе этой системой будут комплектоваться катера “Maxum” с колонкой “Bravo-I”. В будущем планируется выпуск этих винтов для иных подвесных и стационарных двигателей.

Сразу несколько итальянских компаний представили на выставке новые модели рулевых систем, изготовленные с использованием самых современных композитных материалов и привлекающие как своей стоимостью, так и качеством. Хочется подчеркнуть, что вскоре все эти новинки будут доступны и для российского покупателя.

Сегодня водно-моторный и яхтенный парк на водоёмах нашей страны претерпевает качественные изменения. Логика его развития подталкивает российских продавцов и производителей, работающих в этой сфере бизнеса, к тому, чтобы постепенно отказываться от услуг многочисленных европейских перекупщиков и искать прямые партнёрские контакты с ведущими мировыми поставщиками. Выигрывает в конечном итоге потребитель. Вчерашние запредельные цены и скромный ассортимент сменяются возможностью широкого выбора товаров и их ценовой доступностью. Очевидно, что развитие российской дистрибьюторской сети уже практически лишило коммерческого смысла поездки за границу “за дешёвым товаром” (даже из близкого к Финляндии Петербурга). И процесс этот, видимо, необратим.

А. Васильев, ТД ''Техномарин''

 

Наверх


 Library В библиотеку