"SILVER EAGLE STAR CABIN"
Флагман "серебряного" флота
Отечественным владельцам “Eagle Star Cabin” впору основать фан-клуб: только в крошечной гавани Приозерска мы насчитали шесть этих больших каютных мотолодок, знакомые силуэты то и дело попадались нам на просторах Ладоги и в прибрежных шхерах. В прошлом году, тестируя в этих водах тоже далеко не маленький “Silver Shark” (см. № 173 “КиЯ”), мы и предположить не могли, что чаша потребительских весов склонится в сторону еще более крупного и “навороченного” “Eagle Star Cabin” — флагмана производственной программы финской компании “Silver”.Не мог не обратить на себя внимание и тот факт, что все встреченные нами лодки, равно как и тот экземпляр, что предоставил нам для испытаний “Yachting Russia Club”, были специально оборудованы для троллингового лова — простые “катальщики” нам ни разу не повстречались. Может, именно в этом и таится причина популярности “флагмана”? Хотя лодка эта, судя по информации производителя, специально для троллинга не проектировалась, и рыболовы обратили на нее внимание, что называется, по собственной инициативе.В общем, по давнейжурнальной традиции мы решили испробовать все собственными руками.
концепция
О производственной программе “Silver” мы достаточно подробно рассказывали в № 172. Единственно напомним, что основная черта, которая объединяет весь модельный ряд компании, начиная с 4*метровой “Colibri” и заканчивая 6.5*метровым “Eagle” — это ис пользование двух разнородных по сути материалов: алюминиевого сплава “снизу” (для изготовления корпуса) и стеклопластика “сверху” (для внутреннего оборудования). Смысл подобного конструкторского хода вполне понятен: металл — это прочность и надежность, а пластик — эстетика и комфорт.
Самый большой “Eagle”, как и все более-менее крупные лодки в модельном ряду “Silver”, имеет несколько модификаций. Самая простая из них во многом повторяет уже испытанный нами “Shark” — просторный открытый кокпит, двух местная центральная консоль. В модификации “Cabin” централь ная по длине треть лодки накрыта рубкой, а в носу сохранен небольшой кокпит, попасть в который можно через дверь в носо вой переборке. “Звездный” вариант (“Star”) — это уже полноцен ный “крейсер”, пригодный не только для походов выходного дня, но и для более*менее дальних плаваний, поскольку место носово го кокпита закрыто палубой, под которой оборудованы спальные места.
Не зря именно такая версия “Eagle” пользуется наибольшей популярностью не только у наших северных соседей, но и на Северо*Западе России: климат у нас далеко не тропический, так что желание иметь стационарную крышу над головой вполне оправданно. Спальные места здесь тоже не из разряда предме тов роскоши, особенно если учесть, что основными пользовате лями “Eagle” — лодки по большому счету универсальной и спе циально не рассчитанной на рыболовов — являются именно приверженцы троллинга. Занятие это исключительно для от крытых водоемов, где в охотничьем азарте можно укатить за добрую сотню километров от базы. Необходимость в “цивиль ном” ночлеге здесь может возникнуть как минимум в двух слу чаях: во*первых, чтобы не упустить рыбное место, а во-вторых, когда сильная погода вынуждает искать укрытия у “дикого” берега.