На мерной миле "КиЯ"


ладно скроен, крепко сшит

В лагере участников II международного марафона “24 часа Санкт-Петербурга” (“White Night Endurance” по календарю UIM) нам не раз приходилось отвечать на один и тот же вопрос: что за причина побудила команду “КиЯ” пересесть на лодку “младшего” класса? Напомним, что в прошлом году мы не без успеха — третье место — выступили на “Мустанге-540” с 1.5-литровым 90-сильным “Меркури”. “Кондор”, на котором мы остановили свой выбор в нынешнем году, и размерами поменьше, и движок у него соответственно не такой мощный — всего 50 “лошадок”… А кроме того, появилась эта лодка только в нынешнем сезоне, и охарактеризовать новинку, в рекордные сроки запущенную в серию компанией “Мнев и К”, толком мало кто брался. Как показали результаты гонок, выбор оказался верным: у журнала первое место в классе PR-1000 (читайте стр.76). Однако вопросы остались, и теперь мы постараемся на них ответить.

Cделовой точки зрения ответ на основной вопрос таков: участие “КиЯ” в экстремальном марафоне преследует не только чисто спортивные цели. Подобные соревнования, проверяющие на прочность и людей, и технику — это уникальная возможность за относительно короткий срок, всего за сутки, провести не только ознакомительные, но и самые настоящие ресурсные испытания, причем в таких условиях, какие не снились никакому испытательному полигону. И как бы ни хотелось нам вновь пришпорить мощного “Мустанга”, работа есть работа. Но существует еще и эмоциональная сторона дела. Есть вещи, на которые “кладешь глаз”, даже толком не проверив их в деле — нечто вроде любви с первого взгляда. Форма, как выражаются философы, здесь такова, что интуитивно веришь в соответствующее содержание. Так вышло и у нас с “Кондором”. Не скроем: даже отдельные представители команды “КиЯ”, заслышав о перемене класса, обиженно кривили губы. Но только до тех пор, покаим не удавалось увидеть лодку хотя бы на фото. Короче говоря, не устоял никто. Оставалось лишь проверить — не подвела ли нас всех интуиция? Действительно ли форма соответствует содержанию?

форма

Встречают, как говорится, по одежке. С точки зрения внешности “Кондор” способен произвести впечатление даже на полных дилетантов. Впервые мы увидели первый образец лодки на Большой Невке, когда проводили очередные редакционные испытания. В качестве базы мы в тот раз использовали стоянку “Франкарди” на Каменном острове, которая за очень короткий срок успела превратиться в самый настоящий клуб, где собираются и очень искушенные люди, и новички, успевшие проникнуться водномоторной идеей. Лодка, которую мы в тот момент испытывали, была на время забыта, и все присутствующие “якобы случайно” оказались на плавучем причале, к которому подошел первый экземпляр “Кондора”. Общее мнение оказалось единодушным: действительно, очень красивая, “крепко сбитая” лодка! Ничего лишнего, никаких “наворотов”, служащих для пускания пыли в глаза, однако притягивает взгляд, будто магнитом — настолько цельный и законченный у нее облик.

Первая ассоциация: эдакий спортивный автомобильчик на воде. Кормовой кокпит — некий аналог салона-кокпита в родстере, рассчитанного только на водителя и пассажира (а скорей — пассажирку). РИБ обычно ассоциируется с “рабочей лошадкой”, дело которой — возить объемистые грузы. Оборудование таких лодок, как правило, всецело подчинено функциональности, а условия обитания — более чем спартанские. В то время как оригинальная планировка “Кондора” (ничего подобного мы на РИБах пока не видели) наводит скорее на мысли о “лодке для водителя”, о скоростных забавах на воде, нежели о скучных хозяйственных надобностях. Правда, функциональность тоже не забыта: там,где у автомобиляродстера капот, на “Кондоре” — достаточно вместительный носовой кокпит с двухместным сиденьем (оно же “сухой” рундук, равно как и кормовой “диван”). Небольшой рундучок расположен и в носу. Вкупе с массивной носовой наделкой он образует пару широких степенек, заметно облегчающих посадку в лодку и выход на берег. Кстати, в упомянутой пластиковой наделке по-автомобильному установлены две мощные фары-галогенки.


 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru