“Автомобильные” параллели вызывает и практически бесшумный четырехтакт ник на транце, звук которого способен “подогреть кровь” разве что на максимальных оборотах.
Место для 50-литрового бензобака, на наш взгляд, выбрано очень удачно — и с точ ки зрения центровки, и экономии пространства. Установлен он у передней переборки кормового кокпита под рулевой панелью, практически на миделе. А вот целесообразность оригинального расположения заливной горловины — непосредственно на панели, прямо под Л-образным поручнем — поначалу вызвала у нас некоторые сомнения. Однако эксперимент с канистрой и воронкой показал, что поручень не только не мешает, но и дает дополнительную опору при заправке, например, в качку.
А вот что действительно не понравилось, так это способ крепления аккумулятора. Согласны, что необходимость его замены возникает редко, но на гонках нам пришлось этим заняться. Чтобы в тесноте кормового рундука отвернуть с длинных шпилек две гайки, крепящие прижимную пластину, по-настоящему нужен ключ с трещоткой, а действовать приходится практически наощупь. Короче говоря, на том пит-стопе мы потеряли наибольшее количество кругов.
На вид “Кондор” явно компактней “Мустанга”, поэтому нас сразу удивило, что на кормовом сиденье вполне можно устроиться втроем (на “Мустанге”, помимо двух взрослых, удавалось втиснуть только маленького ребенка). Причина проста: в плане лодка дельтовидная, и на транце шире “Мустанга” на 15 см.
Кстати, первое рабочее название “Кондора” — “Дельта”. Как пояснили конструкторы
лодки Сергей Федорко и Александр Смекалов (авторы уже испытанного нами “Мустанга”), подобная
форма корпуса в плане преследует не только чисто конструкторские, но и технологические цели:
на базе одной и той же матрицы можно создавать лодки различной длины, которые практически
не будут различаться по ходовым характеристикам — в отличие от большинства прочих попыток
создания на основе базовой модели “удлиненных” и “укороченных” версий. Из тех же соображений
применены и обводы “моногедрон”
с двумя парами нешироких продольных реданов, где
16-градусная килеватость сохраняется неизменной по всей длине корпуса.
Дельтовидность присуща и боковому силуэту “Кондора” — к носу диаметр
надувного баллона заметно сужается. Внешне это придает лодке более
стремительный вид, хотя налицо и чисто практические преимущества,
например, умень шение аэродинамического сопротивления или улучшение
обзора по курсу.
Завершая раздел “Форма”, остаетсялишь выразить мнение, солидарны с которым не только испытатели “КиЯ”: единственно, чего не хватает для придания облику “Кондора” окончательной завершенности — это невысокого ветрового стекла, которое продолжало бы плавные линии переборки и было снабжено отгибом верхней кромки, направляющим поток воздуха вверх. Дело не только в эстетике: пока что водитель и пассажиры “Кондора” открыты всем ветрам, и без очков на быстром ходу не обойтись.
Можно, конечно, упомянуть и всякие “сервисные” мелочи вроде отсутствия контрольных приборов на части лодок, а также мягких подушек хотя бы в кормовом кокпите (перед гонками, учитывая прошлогодний опыт, мы сами оборудовали хотя и малоэстетичное, но очень практичное “мягкое место”). Кое-кто наверняка не отказался бы и от тента. Специалисты “Мнев и К” пояснили, что все подобные штучки планируется сделать опциональными, приобретаемыми отдельно.
содержание
Кульминацией наших испытаний явился, естественно, 24-часовой марафон вокруг Петропавловки, однако походить на “Кондоре” в различных условиях (и по Невской дельте, и по Финскому заливу) нам удалось и до соревнований.
Еще при первом выходе у Каменного острова мы убедились, что спортивный имидж “Кондора” вполне соответствует действительности — хотя бы по скоростным показателям. С четырьмя седоками на борту и 40-сильной четырехтактной “Ямахой” на транце лодка уверенно разогналась до 65 км/ч. Установленный в тот момент винт даже для такой нагрузки оказался слишком легким, и, чтобы мотор не перекручивал, полный газ не давали.
Для участия в гонке на наш “Кондор” был установлена 50-сильная четырехтактная “Ямаха” с
16-дюймовым стальным винтом “Солас” модели “Сатурн” — именно эту модель рекомендовали нам специалисты
фирмы “Техномарин”, как наиболее скоростную. Укомплектованный таким образом “Кондор” с одним
водителем при отпущенном триммере выдавал на тихой воде более 80 км/ч! Надо сказать, что пригодность
четырехтактника для гонок поначалу вызывала у нас некоторые сомнения, тем более что рабочий
объем “пятидесятки” и правила класса не позволили нам воспользоваться предусмотренной Положением
о соревнованиях 20-процентной “форой”. Однако полученные результаты сразу вселили определенные
надежды, которые впоследствии и оправдались.
следующая |