Выход на глиссирование — очень легкий, без запредельного кормового дифферента, нередко свойственного относительно небольшим скоростным лодкам. И вообще приемистость оказалась на высоте —при резком прибавлении газа после сброса, что нередко бывает на гонках, наша “Ямаха” ни разу не “захлебнулась”, хотя четырехтактники обычно этим грешат.
Устойчивость на курсе великолепная, никаких подруливаний не требуется ни при движении по прямой, ни в повороте, даже когда идешь “на пятке”. Хотя на волне и продольных кильватерных следах лучше “занутряться”, поджимая ногу мотора к транцу — в таком режиме лодка хоть и слегка притормаживает, но держит дорогу идеально.
Единственно, от крошечной спортивной “баранки” интуитивно ждешь более острых реакций — передаточное отношение рулевой машинки показалось нам слишком большим, требующим перекладок штурвала на значительные углы, нередко с перехватом рук. Но есть и плюс: крутить руль очень легко. Понравилось, что при выходе из поворота на полном газу руль не “закусывает”, как это нередко случается.
Но главная сказка — это сами повороты. Здесь можно вытворять буквально все, что душе угодно! Лодка вселяет такое чувство надежности и уверенности в себе, которое граничит скорее со вседозволенностью.
В прошлом году на “Мустанге” мы проходили первый 90-градусный поворот за Кронверкским мостом двумя способами: либо “облизывая” буй под сброс газа, либо на полном ходу по широкой дуге. “Кондор”позволил нам эти способы объединить и воспользоваться преимуществами обоих.
Обычно сразу из-под моста мы целились на буй, приплясывающий на поднятых соперниками волнах, метрах в пятидесяти от него слегка опускали нос лодки в воду кнопкойтриммера и еще метра за три до буя (чтобы пройти к нему впритирку) резко выворачивали руль влево. Газ— “на полной дыре”. “Кондор” послушно выставлялся боком, слегка накренившись внутрь, и проскальзывал в обозначенные буями “ворота” в заносе, словно заднеприводной автомобиль. Кстати, специально для любителей терминологии: именовать упомянутый “занос” более привычным для мореплавателей словом “дрейф”, учитывая скорости, просто язык не поворачивается.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ мотолодки “Кондор-480”
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Характеристики надувного борта
|
||||||||||||||||||||
|
Что самое удивительное: даже двигаясь в заносе или боковом скольжении, достаточно килеватый “Кондор” упорно сохра няет умеренный внутренний крен, не выказывая ни малейшего желания выпрямиться или качнуться наружу. Даже прыжок с волны, когда несешься наполовину вперед, наполовину боком, ему нипочем! Главная проблема — удержаться насиденье. Поскольку все повороты на трассе — левые, пилотов в лагере можно было легко опознать по небольшой хромоте на правую ногу. Специальное гоночное кресло с боковой поддержкой у нас отсутствовало (чистота эксперимента — есть чистота эксперимента), и на виражах мы попеременно упирались в правый баллон то ступней, то коленкой…
При особо резкой перекладке руля винт может хватануть воздуху, на что мотор отзывается обиженным ревом. Не беда — нос лодки уже нацелен в нужном направлении, так что, не трогая ручку газа, быстрым движением возвращаем штурвал обратно. Визг перекрученного мотора стихает, и “Кондор” из-под самого знака выстреливает вперед, словно из пушки.
Конечно, в обыденной жизни так мало кто ездит. Если отставить в сторону эмоции, понятные лишь отдельным любителям, не можем не констатировать, что подобное поведение “Кондора” и напрямую, и косвенно свидетельствует о его безопасности. Лодка более чем скоростная, а за рулем может оказаться и новичок, со страху крутанувший руль не в ту сторону…
следующая |