На мерной миле "КиЯ"


Гонки вокруг Петропавловки — прекрасный случай оценить мореходность лодки. На трассе “Кондор” показал себя более чем достойно, но, на наш взгляд, куда более серьезным испытанием явился, как ни странно, парад участников марафона по запертым в гранит рекам и каналам Северной Венеции. Хотите верьте, хотите нет: разведенные двумя десятками РИБов кильватерные волны после отражения от стенок набережных и наложения друг на друга образовали как минимум двухметровые валы. Представляем, как проклинали нашу процессию непривычные к штормам официанты плавучих ресторанчиков, которым пришлось на время забыть об общепите и переква лифицироваться в матросов! Наш “Кондор” спокойно держался в хвосте каравана — в самом эпицентре стоячих водяных холмов, разведенных более крупными собратьями. Даже в опасной близости от гранитных стен можно было слегка похулиганить — например, прыгнуть с какого-нибудь особо крутого “девятого вала”, который, казалось, вот-вот накроет тебя с головой (хотя расположившемуся в носовом кокпите знаменосцу приходилось при этом несладко).

На Финском заливе в свежий ветер, когда только начинает раздувать, тоже особая волна — короткая и с “барашками”. “Кондор” и здесь проявил свое стремление не топтаться на месте: стоит при движении против волны сбросить газ до водоизмещающего режима (10-15 км/ч), как в кокпит летят брызги, словно подстегивая водителя опять прибавить газку. Не до полного, конечно: при движении против “короткой” волны высотой около метра самый комфортный вариант — идти на минимальной скорости глиссирования, которая составляет 28-32 км/ч. Брызги при этом улетают далеко назад, трясет не очень сильно, особенно в кормовом водительском кокпите. А если подпрыгнул в воздух — значит, проворонил волну высотой около 1.5 м, от которой стоит вовремя прикрыться переводом лодки в переходный режим.

Девиз этой лодки — “вперед и только вперед”, однако без заднего хода все равно не обойтись. На “Кондоре” двигаться задним ходом следует “шепотом” — конфигурация выносного транца такова, что он, словно плуг, поднимает перед собой волну, которая может плюхнуть прямо на сиденье. Кокпит, естественно, самоотливной, но вытаскивать пробку шпигата, как и на “Мустанге”, можно только на ходу. Честно говоря, вместо обычной пробки, которую еще надо умудриться вставить на место, хотелось бы видеть клапан, который после использования запирается автоматически.

И, наконец, ресурсная часть испытаний — собственно тест на выносливость в экстремальных условиях, во многом ради которого “КиЯ” уже второй раз вписывается в суточные гонки (напомним, что в английском варианте названия соревнований присутствует слово “endurance”, что по-нашему и означает “выносливость”).

Начнем с главного: “Кондор” проехался по дистанции гонок безо всяких последствий. Как поется в известной песне, “каким ты был, таким ты и остался”. Да и чего удивляться — когда простукиваешь кулаком стеклопластиковое днище “Кондора”, установленного на кильблоках, звук такой, словно корпус монолитный. Изготовлен он методом “честной” выклейки из стеклоткани, а не скоростным способом напыления рубленого стекловолокна. Толщина обшивки днища составляет 6 мм, а в районе киля, наиболее опасном в случае столкновения с подводным препятствием – 12 мм. В общем, учитывая особенности наших акваторий, изобилующих камнями и мелями, запас прочности более чем достаточный.

Не подвел и приклеенный к корпусу надувной баллон — внимательный осмотр не выявил ни единого отслоения, хотя во время прыжков с волны и последующих “приводнений” на относительно низко расположенный баллон приходились столь же серьезные нагрузки, как и на жесткий корпус. Единственно, слегка разболтались места крепления релингов в носовой наделке, хотя ответственность за это следует возложить на чересчур рьяную деятельность группы поддержки на пит-стопах, а не на невскую волну (на последующих серийных “Кондорах” места крепления релингов к пластику стали снабжать амортизирующими резиновыми вставками).

выводы

Основной вывод напрашивается сам собой: “Кондор” действительно иллюстрирует собой единство формы и содержания — имидж лодки полностью соответствует ее реальному поведению и потребительским качествам. На наш взгляд, разработчики модели угодили “в самый цвет” — прежде всего, с размерами и мощностью. “Кондор” способен на все то же, что и его более крупные собратья, требуя при этом куда меньше сил и затрат: более компактную и легкую лодку проще транспортировать и хранить, а мотор умеренной мощности, да еще четырехтактный, позволяет заметно сэкономить на бензине. Тому же крупному и тяжелому “Мустангу” “Кондор” уступает разве что во вместимости и грузоподъемности. Основное назначение новинки, как нам представляется — скоростные прогулки и вообще всякие развлечения на воде, вроде буксировки воднолыжника, надувных саней и т.д. Хотя и тем же рыболовам он наверняка приглянется: высокая скорость позволит освоить удаленные от базы рыбные места, а “рабочего места” для экипажа из двух человек более чем достаточно. Благодаря низкому надувному борту статическая остойчивость у килеватой лодки великолепная, так что забрасывать спиннинг стоя можно без проблем. Кстати, довелось нам увидеть и вариант “Кондора” для троллингового лова. Вот уж никогда бы не подумали, что относительно небольшую лодочку можно “упаковать” по полной программе! Стаканы для удилищ здесь вмонтированы непосредственно в переднюю переборку кормового кокпита, установлены лебедки для “корабликов” и заглубители. На борту — полный комплект навигационных приборов: два эхолота (“впередсмоторящий” и обычный) и приемник GPS с чарт-плоттером. Впечатляет силовая установка: подвесных моторов здесь три — 50-сильная четырехтактная “Ямаха”, 3.5-сильная “Ямаха-Мальта” и электрический “Эвинруд”. Аккумуляторов, естественно, два. К моменту подготовки номера в печать оборудование лодки еще не было завершено. Об испытаниях этого минитраулера, которые планируется провести на Белом море, мы обязательно расскажем в одном из следующих номеров.

Гоночная команда “КиЯ”

вверх

 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru