Кругозор

 Греция: вид с моря
Афины

В начале июня представителю “КиЯ” выпала редкостная возможность совершить двухнедельное морское путешествие вдоль берегов Греции. Почему редкостная, вы наверняка поймете из публикуемых заметок — обычному туристу в жизни не обрести столько новых впечатлений и нового опыта, не повидать такого количества диковинных мест и интересных людей за столько короткий срок! Причина? Друзья и море. Греция — страна прибрежная, и львиной долей своего очарования она обязана морю и людям, имеющим отношение к морю. Гвоздем программы стал недельный переход под парусами по Ионике, однако море, объединяющее народы, зримо и незримо продолжало оказывать свое магическое влияние на людей и события не только на борту яхты под романтическим названием “Ариэс”, но и практически всюду, где довелось побывать.

  МАЙКЛ.

Сразу из аэропорта я направился в центр Афин, в офис Майкла Гьелмана, одного из самых активных организаторов моего путешествия. Майкл — владелец крупной и хорошо известной не только в Греции, но и за ее пределами чартерной и туристической компании. Компания, надо сказать, существует уже третью сотню лет и в начале прошлого века даже являлась акционером Российского общества пароходства и торговли (“РОПиТ”). Кроме того, предки Майкла были судовладельцами. Забавный факт: в 1924 году, после первого провозглашения Греции республикой и установления дипломатических отношений с молодым Советским Союзом, принадлежащие Гьелманам бриг и бригантина ходили под красным флагом!

Неудивительно поэтому, что офис фирмы, просторные окна которого выходят на оживленный центральный перекресток Афин, может запросто соперничать с музеем. Каких только редкостей, привезенных из далеких стран, тут нет — индейские стрелы, туземные идолы, модели парусников, древние фолианты, статуэтки, старинные хронометры, керосиновые фонари, снарядные гильзы и еще куча всякой всячины. Над столом в кабинете самого Майкла висит самолетный пропеллер, явно от какого-нибудь “Фармана” или “Ньюпора” начала прошлого века.

Целую стену оккупируют фотографии, на которых хозяин кабинета запечатлен со всякими знаменитостями — от английской королевы до “Мисс Вселенная”. Действительно, перед обаянием Майкла устоять трудно: несмотря на солидный возраст, ведет он себя по-мальчишески задорно и по-хорошему любит жизнь. Обожает все, что ездит, плавает и летает — водительских прав у него нету разве что на космический корабль. Недавно на автогонках попал в аварию и слегка прихрамывает, однако на крошечном мотороллере (самый быстрый вид транспорта в Афинах) носится как угорелый, пересекая дорожные пробки самым замысловатым образом и ежесекундно нарушая все мыслимые правила. В общем, как выражаются у нас в “КиЯ” — наш человек.

Квартира Майкла в самом центре Афин, где я провел ночь перед отлетом на Корфу, очень похожа на квартиру коренного питерского интеллигента — немножко безалаберная и буквально заваленная всяким антиквариатом, доставшимся по наследству от предков. Супруга Майкла, Георгина, слегка поворчала на нас — что заявились около часа ночи, но тут же принялась хлопотать, и мы вполне по-питерски посидели в уютной кухоньке, болтая обо всем понемногу. Однако главный сюрприз ждал впереди. Когда я поднялся на отведенный мне четвертый этаж и вышел на балкон, передо мной — рукой подать! — словно на блюдечке раскинулся ярко освещенный Акрополь. Заснуть, сами понимаете, мне в эту ночь так и не удалось: покуда разглядывал старинные дагерротипы, перелистывал запыленные книги, щелкал курком заржавленного мушкета и делал выпады шпагой, вытащенной из безобидной на вид тросточки, снизу сдержанно просигналило такси.

Под стать хозяину и атмосфера в офисе — дружелюбная, демократичная, с шуточками-прибауточками и беззлобными подколками. Однако о деле тут не забывают — телефоны трезвонят “с упорством трамвайного вагона, пробирающегося через Смоленский рынок”, как в свое время выразились Ильф и Петров. Шутка ли дело — “флот”, которым распоряжается фирма Гьелмана, насчитывает ровно полсотни моторных яхт от 15 до 45 м длиной, 16 моторных парусников (самый большой имеет 52 м в длину), и около двухсот обычных парусных яхт. Отдельные оригиналы желают взять в аренду самолет или вертолет, народ попроще интересуется путевками на короткие теплоходные круизы или билетами на скоростные паромы.

Естественно, все это богатство напрямую Майклу не принадлежит — даже греческому национальному герою, миллиардеру Онассису пришлось бы заложить фамильное серебро, вздумай он все это купить! Фирма Гьелмана — только посредник, но без этого посредника все упомянутые яхты, самолеты и паромы стояли бы без движения. Дела явно идут хорошо: одну из моторных яхт — 25-метровую “Гуапу” — Майкл безо всяких проблем предоставил мне в качестве квартиры.

  КАК У ХРИСТА ЗА ПАЗУХОЙ.

“Не позвонить ли мне Иисусу?” Когда я произносил подобную фразу, большинство окружающих оборачивались на меня с некоторым недоумением, особенно если учесть, что в английском варианте “позвонить” и “воззвать” звучат одинаково. И они были уже совсем готовы упасть в обморок, когда я “взывал” к Иисусу по мобильнику ради таких низменных вещей, как топливо для дизель-генератора или средство от комаров. Простые сообщения, что сегодня я буду поздно, тоже встречались с удивлением. Славная Эфи Мэнголд, помощница Майкла, терпеливо растолковывала окружающим: звонит он вовсе не туда (рука к небесам), а просто живет на моторной яхте, и слугу его, филиппинца, зовут Иисус, и этот простой филиппинский Иисус вполне может поспать часок-другой, дожидаясь хозяина, если вовремя получит информацию — подъем у него в семь утра, и т.д. и т.п… Насторожившиеся было греки (чего удивляться, народ достаточно религиозный) облегченно встречали подобные объяснения дружным смехом.

“Personal Jesus” — припев из популярной песенки группы “Депеш Мод” так и крутился у меня в голове. “Личный Иисус”, конечно, дело неплохое. И завтрак поутру готов, и машина, оставленная на причале, вымыта с шампунем, хотя ночью, когда я приехал, тоже была чистая… Менталитет, правда, подводит. Иисус привык к чопорным заказчикам, которые гоняют его и в хвост, и в гриву. На протянутую мной приветственно руку филиппинец посмотрел вначале, как на гремучую змею. Вытянулся в струнку, словно новобранец, руки по швам, и выпалил: “Йес, сэр!” Потребовалось определенное время, чтобы объяснить парню, что я не кусаюсь и вообще все люди братья.

Действительно, нанять такую моторную яхту, как “Гуапа” (в салоне можно в пинг-понг играть, посадив судью за барную стойку) под силу только весьма состоятельной публике. Стоит это удовольствие 3-3.5 тысячи “зеленых” в день в зависимости от сезона, и зарплата Иисуса по сравнению хотя бы с затратами на топливо (450 л соляра в час на крейсерском режиме) для заказчиков, наверное, ерунда, и гоняют они слуг почем зря. Даже когда “Гуапа” стоит у причала, больше 30 л в час требуется только для работы генератора, и трехтонный грузовичок-цистерна подъезжает к борту, как по расписанию, дабы пополнить 9.5-тонный “бачок”. Спасибо Майклу, что обеспечил меня столь солидной квартирой в Афинах, однако не привык я гонять слуг-филиппинцев, да и никогда не привыкну.

Реклама:
 


 Library В библиотеку 


Логотип ` Катера и Яхты`
№177 2001 г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат

www.katera.ru