Сделать закладку на сайт (В Netscape нажмите Ctrl-D) |
"Культура Тела"
Новости
Обзоры выпусков
Обратная связь
Реклама
На сайт Федерации
|
Глава 1. МОИ ДЕТСТВО И ОТРОЧЕСТВО.
Совсем необязательно, вопреки тому, что думают некоторые, родиться сильным для того, чтобы сильным стать. В отличие от поэта, который, как говорят, должен появиться на свет поэтом, сильный человек может сам сотворить себя.
Ребенком я был чрезвычайно хрупок. Не единожды исчезала всякая надежда на то, что я выживу. Прежде, чем мне исполнилось десять лет, едва ли я знал, что такое сила. Потом случилось так, что я увидел силу воплощенной в бронзе и камне. Мой отец взял меня с собой в Италию, и в художественных галереях Рима и Флоренции, я был поражен и восхищен скульптурными фигурами древних атлетов с их превосходно развитыми формами. Я не преминул спросить моего отца, так ли физически развиты и современные люди? Он ответил отрицательно, и объяснил мне, что то были изображения людей, которые жили в эпоху, когда сила была в чести, когда оружием мужчин были собственные руки, и нередко сама жизнь зависела от физической силы. Кроме того, они не знали ничего из роскоши современной цивилизации, и, помимо тренировки и упражнений, их мускулы всегда получали значительную нагрузку в ходе обычной каждодневной жизни.
Память об этих мускулистых фигурах была представлена повсюду, и когда мы возвратились домой в Кенигсберг, я захотел стать таким же сильным как они. Но хотя я и приучил себя испытывать силу и посещать гимнастический зал, ничто не приближало меня к моей мечте в течение многих лет.
Так что, пока мне не исполнилось восемнадцать, я оставался хрупким. В этом возрасте я стал изучать анатомию. Таким образом, я обнаружил наилучший способ развития тела, и изобрел систему, которая дает нагрузку каждой отдельной мышце. Я так подготовил форму выполнения упражнений, что, когда одни мускулы вовлечены в работу, другие расслаблены и остаются без напряжения.
В этот период средним временем, которое я посвящал специальным упражнениям, было пятнадцать минут каждый день. Возможно, здесь полезно отметить, что я не придерживался никакой специфической диеты. Я ел и пил как обычно. Могу сразу сказать, что я не верю в специальную диету; я всегда съедал и выпивал то, что диктовал мой вкус. Но я также всегда заботился о том, чтобы избегать излишеств в чем бы то ни было. Нет лучшего принципа для хорошей жизни, чем умеренность. Это факт, понимание которого я всегда стараюсь внушить моим ученикам. Будьте во всем умеренны, и не сомневайтесь в непрерывном росте силы по моей системе тренинга.
Глава 2. КАК Я ПРИЕХАЛ В ЛОНДОН И ПОБЕДИЛ САМСОНА.
Годы моей жизни с восемнадцати до двадцати одного могут быть пропущены с тем лишь примечанием, что они были свидетелями неизменного увеличения моей силы и некоторых случайных выступлений в качестве любителя-атлета и борца.
В 1889 я познакомился с Обри Хантом, художником, бывшим в ту пору в Венеции. Один из наиболее очаровательных видов на окрестности открывался с территории моей виллы близ Ледо. Естественно, мистер Хант пожелал написать его, и для меня было удовольствием предоставить ему эту возможность. Одним из результатов нашего знакомства был то, мистер Хант написал мой портрет в образе гладиатора в Римском Колизее. Эту картину, которую я ценю очень высоко, можно увидеть в комнате приемов в моей школе на Сент-Джеймс-стрит. Мне говорили, что сходство просто поразительно.
Это от мистера Ханта я услышал, что Самсон в Королевском Аквариуме в Лондоне предлагает сто фунтов человеку, который смог бы исполнить трюки его ученика Циклопа, и тысячу фунтов любому, кто сможет победить его самого. Мистер Хант предложил мне принять вызов, и это совпадало с моим первоначальным намерением поехать в Лондон вместе с ним. В конце концов, это было решено, однако, я должен был стартовать без промедления, и наше путешествие в Англию началось в тот же самый день, что я впервые услышал о вызове.
Продолжение читайте на страницах журнала "Культура Тела"
Реклама: