Есть люди, которые в любом закрытом пространстве, а тем более на воде, чувствуют себя не очень
уютно. Рубка “Eagle Star Cabin” не оставляет места для клаустрофобии — по площади остекления
ее можно сравнить с аквариумом, особенно если
учесть и прозрачную кормовую переборку. Обзор настолько хорош, что порой можно забыть, что
сидишь не на открытом воздухе. А если так уж хочется высунуть голову наружу, к вашим услугам
широченный сдвижной люк в крыше. Просторные лобовые стекла, естественно, оборудованы стеклоочистителями
автомобильного типа, которые можно включить по отдельности.
Салон оборудован системой принудительной вентиляции и отопления, круглые дефлекторы которой обнаруживаются в самых неожиданных местах. К сожалению, в отличие от автомобильной “печки”, здесь не предусмотрена возможность направить весь поток воздуха в определенном направлении — например, только на лобовое стекло, и как-то в сильный дождь и туман нам пришлось бороться с его запотеванием постаринке — при помощи тряпки.
Места для вещей, которые берут с собой в плавание нормальные люди, вполне достаточно — наиболее вместительный рун дук расположен под длинным сиденьем слева (часть пространства здесь оккупируют два мощных аккумулятора), достаточно места и в тумбе под водительским сиденьем. Тестгруппа “КиЯ” по-цыгански запаслась таким количеством пожитков, что ездить к причалу на “Жигулях” пришлось в два рейса, однако все разместили без проблем, задействовав носовую каюту. Слева от входа в нее имеется большой открытый “бардачок” для всякой мелочевки. Панель перед ветровым стеклом образует широченную полку, на которой нашлось место даже для ноутбука с откинутым дисплеем (отчет о первом знакомстве с компьютерной навигационной системой “Tsunamis” читайте на стр. 18).
О месте водителя хочется сказать особо. Наш “Eagle Star Cabin” был “упакован” по полной программе: гидроусилитель руля, дистанционно управляемые транцевые пли ты, электронный тахометр с электронным же указателем триммера (в виде меняющего высоту столбика), чарт-плоттер и эхолот в одном корпусе, компас, УКВ-радиостанция, держатели для радиотелефонов, мощный прожектор с электроприводом, повинующийся джойстику на панели. Удобное сиденье, стильная “баранка”, крутящаяся буквально одним пальцем на всех режимах… Рулить удобно, все под рукой и перед глазами. Единственно, будь мы владельцами лодки, то переставили бы опциональные держатели для кранцев и катушку с плоским швартовным концом с носовой палубы в более удачное место: все эти приспособления, установленные больше по яхтенному, а не по катерному принципу, заметно загораживали обзор по курсу.
в движении
Условия. На Ладоге и в прибрежных шхерах нас ждали жара и практически полный штиль, хотя буквально на второй день пос ле нашего прибытия в карельский поселок Куркиеки — уже традиционную нашу базу для испытаний серьезных посудин — по озеру-морю, отличающемуся непредсказуемым характером, загуляла волна с “барашками”, а накат стал проникать и в устья закрытых от ветра шхер. Солнце то и дело закрывали свинцовые тучи, освежая нагретые карельские скалыпусть искоротечными, но сильными ливнями. В общем, испробовать “Eagle Star Cabin” нам удалось в са мых разнообразных погодных условиях.
Основные данные мотолодки "Silver Eagle Star Cabin" |
||||||||||||||||
|
На 115-сильной “Ямахе” был установлен алюминиевый трехлопастной винт шагом 15 дюймов, оба топливных бака (220 л), как правило, заполнены “под пробку”. Большей частью мы выходили вчетвером, прихватив с собой около100 кг снаряжения, хотя специально испытали лодку и с минимальной, и с “запредельной” нагрузкой.
На малом ходу. В этом режиме “Eagle Star Cabin” во многом напоминает уже упо мянутый “Shark”: на скорости 7-10 км/ч, наиболее применимой в узкостях, лодка несколько зарыскивает, вынуждая посто янно подкручивать штурвал — “золотую середину” подобрать не удается. При дви жении в узкостях обязательно следует делать “поправку на ветер” — по причине вы сокого борта и большой рубки лодка парусит. К счастью, благодаря мощному гидроусилителю рулежка здесь не требуетособых усилий.