Правда, стоит уменьшить ход до самого минимума (или наоборот прибавить), как лодка перестает
поводить носом вправо-влево и начинает идти прямо. Увы, рыскание на малом ходу — это свойство
подавляющего большинства крупных килеватых корпусов, поэтому ничего иного мы и не ждали. А
вот что очень понравилось, так это что даже с максимально приподнятым на мелководье мотором
поведение лодки остается практически неизменным — чест но говоря, мы ожидали
при этом проблем с управляемостью.
В режиме троллинга, с распущенными снастями, лодка держит курс идеально — даже несмотря на перемещения рыболовов по кокпиту, а необходимая для “дорож ки” скорость 3-4 км/ч обеспечивается без проблем при 700-900 об/мин.
Выход на глиссирование. Для килеватой лодки, полный вес которой с мотором, пассажирами и багажом составляет около полутора тонн, 115 “лошадок” на транце — величина довольно умеренная. И мы были приятно удивлены, когда “Eagle” с четырьмя седоками на борту, лишь слегка приподняв нос, секунд через пять уже глиссировал. Процесс этот протекает достаточно плавно, кормовой дифферент невелик, и, чтобы видеть обстановку по курсу, с водительского сиденья привставать не требуется.
Во время одного из пробегов по маршруту Куркиеки—Приозерск в лодке оказалось семь человек и около 300 кг всевозможных пожитков. Выйдя из речки в шхеру, мы дали полный газ. Под натужное гудение мотора “Eagle” приподнял нос и довольно долго оставался в этом положении. Когда мы уже окончательно разуверились в его способности одолеть “горб сопротивления”, нос начал потихоньку опускаться безо всяких дополнительных усилий с нашей стороны. И пусть процесс занял пару десятков секунд, но на глиссирование мы вышли!
Тут-то мы и вспомнили про клавиши управления транцевыми плитами. Напомним, что на “Shark” это приспособление показалось нам излишней роскошью, способной разве что потешить судоводительские амбиции. На тяжелом “Eagle Star Cabin” транцевые плиты являются предметом первой необходимости, и первое подтверждение тому мы получили привыходе на глиссирование с большой нагрузкой. Всего после трех-четырех коротких щелчков по надписям “down” процесс стал занимать всего 6-7 секунд! После это го плиты можно было поднять вновь, отчего “максималка” вырастала на 2-3 км/ч.
Полный вперед! Со скоростными показателями и нашего “Eagle Star Cabin”, и однотипной лодки со 130-сильной “Хон дой” можно ознакомиться на приводимых графиках, поэтому здесь упомянем лишь общие закономерности, которые удалось выявить.
Устойчивость на курсе вполне достойная, но следует учитывать, что при поперечном перемещении пассажиров “Eagle Star Cabin”, слегка накренившись, стремится плавно уехать в сторону наиболее нагруженного борта. Лучше, когда во время движения все сидят на отведенных местах, но вообще-то особых неприятностей это не доставляет: легкое движение рулем — и все в порядке.
Отметили мы и склонность лодки к незначительному ходовому крену — как пра вило, на левый борт, причиной чему наверняка был реактивный момент гребного винта правого вращения. В принципе это не мешает, но при желании лодку легко поставить на ровный киль при помощи одного-двух нажатий на клавишу соответствующей транцевой плиты.
Без дела не оставались и кнопки триммера. Сразу после выхода на глиссирование “ногу” мотора можно смело “отпускать” от транца. Тяжелый “Eagle Star Cabin” легко заставить идти буквально “на пятке”, причем прирост скорости по сравнению с “занутренным” вариантом весьма солидный — до 7 км/ч! С нагрузкой 4 чел. и багажом удалось выжать 56.7 км/ч, а налегке с одним водителем — 61.3 км/ч. Правда, в этой ситуации при определенных условиях (например, на пологой вол не высотой 0.2-0.3 м) лодка проявляет некоторую склонность к дельфинированию.
Маневренность и повороты. Вновь оказавшись в знакомых местах, мы просто не могли удержаться от того, чтобы не провести параллель с уже испытанным в Куркиеках “Shark”. Как ни странно, но более крупный и солидный “Eagle Star Cabin” оказался заметно поворотливей своего младшего собрата. На это мы обратили внимание еще в тот момент, когда задним ходом разворачивались на узкой речке напротив гостиницы “Курки”. Несмотря на невыгодное (с учетом реактивного момента винта) направление разворота — в сторону правого борта, “Eagle”, словно автомобиль, описал ровную кривую всего в пару корпусов диаметром. На переднем малом ходу циркуляция и того меньше — серьезный плюс при движении по узким протокам ладожских шхер.
Разница в характерах “Shark” и “Eagle Star Cabin” стала еще более заметной на высоких скоростях. Если первый вальяжно, с относительно небольшим креном, описывал с полного хода достаточно большие циркуляции, то “Eagle” совершенно неожиданно для нас проявил бойцовскую спортивную сущность!