На скорости около 60 км/ч эту лодкуможно вогнать в циркуляцию всего
в 2-3 длины корпуса. Правда, со стороны подобные маневры могут показаться
достаточно экстремальными: крен порой превышает 45°, и обмакнуть в
воду внутренний планширь — совсем не проблема, особенно при левом
повороте. Однако внутри чувствуешь себя вполне уверенно — действующие
на пассажиров и груз силы раскладываются так, что боковые перегрузки
отсутствуют, и все остаются на своих местах. После нескольких подобных
виражей остался на месте даже никак не закрепленный компьютер, лежащий
на широкой полке перед ветровым стеклом! Убрали мы его вовремя — налегке
с одним водителем в особо крутом повороте с полного хода “Eagle” сорвался
в занос и резко выпрямился, выбросив из-под наружной скулы веер брызг.
Нам представляется, что создатели этой лодки вряд ли делали ставку на любителей острых ощущений — задача у “Eagle Star Cabin” совсем иная. Если провести параллель с автомобилями, то на тех же массивных и высоких джипах тоже мало кто гоняет по крутым “тещиным языкам”, и в поворотах внедорожники тоже здорово кренит. Однако по свойственной всем испытателям привычке мы не удержались от того, чтоб не смоделировать нештатную ситуацию — например, при обходе неожиданно обнаруженного топляка — и убедились, что несмотря на внешнюю эффектность подобных маневров, их безопасность сомнений не вызывает. Лично мы получили вдобавок и несказанное удовольствие от послушности крупной и тяжелой “машины”.
Мореходность. Несмотря на достаточно большую килеватость, у “Eagle Star Cabin” тоже есть свои ограничения: максимальную скорость можно поддерживать при ходе против волны высотой до полуметра. При усилении волнения ход мы снижали из-за ударных перегрузок, а при волне высотой метр-полтора и вовсе предпочитали двигаться в водоизмещающем режиме. Управляется лодка даже в сильную волну весьма уверенно, и повышенное внимание на руле требуется лишь при движении вдоль волны, когда даже на быстром ходу возможны незначительные зарыскивания, ответственность за которые мы бы возложили на способность лодки “управляться креном”, а также на высокую парусность надстройки.
И на высокой волне, и на мелкой ряби типа “стиральной доски” все единодушно отметили бесшумность хода. Поди догадайся что корпус алюминиевый — характерных гулких ударов и металлического отзвона тут не услышишь. Секретпрост: внутренние полости, как и на всех лодках “Silver”, традиционно заполнены вспенивающимся полиуретаном в более чем достаточном количестве. Лодке присвоена категория “С”, разрешающая морское прибрежное плавание при силе ветра до 6 баллов и высоте волны не более 2 м.
Под маленьким моторчиком. После “адреналиновых” поворотов наступило са мое время испытать вспомогательную “Ямаху-9.9”. Честно говоря, вначале казалось, что малютка попросту не в состоянии сдвинуть наш “пароход” с места.
Однако сомнения оказались напрасными: получив первую в своей жизни порцию бензина, моторчик легко откатил тяжеленный “Eagle” от берега в узкой протоке на заднем ходу (мы решили поберечь основной мотор среди обилия камней), а в шхере разогнал до 11 км/ч! Водителю, правда, пришлось переместиться за пределы кормовогококпита и устроиться на образованной “кринолином” ступеньке. Естественно, сидеть врубке за стильным штурвалом куда приятней, однако такой способ управления не так уж плох, как представлялось — по крайней мере, обзор по курсу оказался впол не приемлемым, поскольку, сидя у борта, всегда можно заглянуть за высокую надстройку сбоку.
И все же после применения “временного” мотора у нас возник ряд соображений. Во-первых, рулить все же лучше из кокпита, особенно в волну: не помешал бы удлинитель румпеля. Есть и вариант, позволяющий задействовать штатное ДУ поворотом — когда оба мотора соединяются штангой с шарнирными наконечниками. Основной мотор при этом поднимается из воды. Если штанги нет, как ее не было у нас, можно попросту зафиксировать маленький моторчик в положении “прямо” и использовать в качестве “рулевого пера” основной мотор — пусть он и создает дополнительное сопротивление, лодка при этом вполне слушается штурвала. Главный минус управления со штатного водительского места — это невозможность манипулировать газом и реверсом дополнительного моторчика, поэтому такой способ применим лишь на открытых участках акватории — в узкостях лучше вновь пересаживаться за румпель. Чтобы в случае чего дистанционно остановить вспомогательный мотор, стандартную стропку безопасности нужно удлинить — например, при помощи обыкновенной веревки.
Во-вторых, установка грузового винта вместо штатного наверняка даст ощутимый прирост тяги, а мотор будет работать в более оптимальных условиях. И в-третьих, вместо дефорсированной “девятки” мы бы поставили базовый 15-сильный мотор, имеющий точно такой же рабочий объем, вес и габариты — при сильно встречном ветре дополнительные “лошадки” наверняка не помешают.
Швартовка. Мы неоднократно швартовали наш “Eagle Star Cabin” и у более-менее цивилизованных причалов, и на природе. Несмотря на большие размеры лодки и наличие рубки, справиться с этой задачей легко и в одиночку. При подходе к какому-нибудь безымянному островку в шхерах можно смело утыкаться носом прямо в пологий каменный “пляж”, образованный монолитной гранитной скалой — на мощном форштевне не останется даже царапины. Да и вообще при всем обилии упрятанного под водой гранита чувствуешь себя более чем уверенно: “Silver” — чемпион среди всех европейских лодок такого класса по толщине обшивки, которая составляет на днище 4 мм. Швартовка — логическое завершение любого плавания, и, оставляя лодку в приозерской гавани, мы расставались с ней не без грусти. Если любители “Eagle Star Cabin” действительно организуют фан-клуб, мы в него обязательно вступим.
Тест-группа “КиЯ”