ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ



ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ПОЛЬШИ

Р.Д. Таубер, Т.П. Юшкевич, Л.В. Тарасова

Внеурочная форма работы по физическому воспитанию молодежи в средних учебных заведениях Польши (г. Познань) включает в себя различные виды занятий, способствующие удовлетворению индивидуальных запросов учащихся. Большого внимания заслуживает рекреационно -оздоровительная форма занятий досугового характера. Это занятия спортом (спорт для всех), туризмом (походы пешие, экскурсионные, велосипедные, водные, например на байдарках, моторных лодках, рейды на мотоциклах), спортивные и подвижные игры, пляжные спортивные игры, водные и зимние виды спорта, плавание, проводимые в оздоровительной форме. Кроме того, к рекреационно-оздоровительным видам относятся культурно-просветительная деятельность, развлекательная, общественная работа.

В этом случае учебным заведением вне программы обучения организуются занятия в секциях по видам спорта и физкультурной деятельности. Организационные формы и методические подходы отличаются от урочных форм. Организатором рекреационно-оздоровительных занятий является учитель. Он выступает здесь в роли руководителя и организатора занятий, координирует всю
деятельность учащихся, регулирует их инициативу, является лидером и одновременно партнером в процессе выполнения различных заданий. При проведении внеурочных рекреационно-оздоровительных занятий по спорту и туризму учитель должен использовать демократический стиль управления группой занимающихся. Использование демократического стиля управления создает хорошие предпосылки для положительных взаимоотношений между учителем и учениками.

Актуальны вопрос о степени удовлетворения потребностей учащихся и их мотивационная сфера. Здесь прежде всего играет роль потребность в сотрудничестве, отдыхе, развлечении, самовыражении, общении и признании сверстниками увеличении двигательной активности.

В результате анализа исследовательской деятельности учащихся средних учебных заведений Польши (г. Познань) - лицеев, профтехучилищ и техникумов мы сделали вывод о том, что организация рекреационно-оздоровительных занятий по спорту и туризму является наиболее приемлемой формой организации досуга учащихся.


 Home На главную   Library В библиотеку   Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на журнал обязательна!
 

Реклама: