НАЗАД | СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА | ДАЛЕЕ |
|
||
"СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ" № 1-2, 1999 | ||
ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ
Николай ПЛИСКО
ВЫ И ВАШ АВТОМОБИЛЬ С вашей машиной что-то случилось. Николай Плиско, автор книги "Жигули лечу сам - 650 практических советов по самостоятельному ремонту", постарается вам помочь. Заделка трещин в блоках цилиндров Заделка в домашних условиях трещин в блоках цилиндров двигателей, изготовленных из сплава алюминия, до настоящего времени сводилась, в основном, к постановке заплат, металлизации и пайке. Однако эти операции довольно сложны и не всегда под силу автолюбителям, которые, чаще всего, располагают лишь тисками и небольшим набором сверл, метчиков и лерок. Для ремонта алюминиевого блока цилиндров можно с успехом применить шпатлевку на основе клея БФ-2. Например: вертикальная трещина блока цилиндров находится между первым и вторым цилиндрами с правой стороны двигателя. Ремонт поводится без снятия двигателя с шасси автомобиля. Вначале снимают выхлопной коллектор с карбюратором и генератор. Концы трещин засверливают и в отверстиях нарезают резьбу под винт на М4. Затем на поверхность винтов М4 наносят слой клея БФ-2 и просушивают в течение двух минут. Винты заворачивают до отказа в блок цилиндров, а их выступающие части зачищают напильником. Место трещины также зачищают и промывают бензином до полного удаления жира. Затем, смочив жгутик хлопчатобумажных ниток в клее БФ-2, укладывают его в трещину. Зачищенное место смазывают клеем и просушивают в течение 30-40 минут электрической лампой для инфракрасной сушки деталей. Впадину заполняют шпатлевкой, изготовленной на основе клея БФ-2. Наполнителем служат мелкие алюминиевые опилки (шпатлевка изготавливается за несколько минут до нанесения. Она представляет собой кашицеобразную массу быстро сохнущую на воздухе). Сушка продолжается 2 часа. После этого наносится слой клея БФ-2 по шпатлевке и снова просушивается в течение часа. На следующем этапе стенка блока цилиндров смазывается клеем, подсушивается в течение 1 -2 минут и затем последовательно заклеивается тремя заплатами из тонкой ткани, смоченными в клее БФ-2. После ремонта поврежденное место два часа прогревается электрической лампой. Система охлаждения двигателя заполняется водой. Ремень вентилятора снимают, а двигатель запускают, и работает он до тех пор, пока температура воды в системе охлаждения не поднимется до 90 градусов. На этом ремонт заканчивается.
Исправление резьбы В практике эксплуатации карбюраторных двигателей бывают случаи, когда при замене свечей, особенно на горячем моторе, вследствие небольшого перекоса сминаются или повреждаются первые нитки резьбы свечного гнезда в головке блока цилиндров. Исправление этого сравнительно небольшого дефекта связано с определенными трудностями из-за отсутствия специального инструмента. Предлагаемый способ состоит в следующем. У отслужившей свой срок свечи (желательно с удлиненной резьбовой частью, например А7, 5СС или А-20Д1) на токарном станке снимают резьбу до основания на длине 8-10 мм. Теперь проточенная часть свечи обеспечит удовлетворительную центровку и, при осторожном ввертывании, надежно восстановит поврежденные витки резьбы. Такую свечу каждому автомобилисту и мотоциклисту целесообразно иметь в наборе инструментов.
Приваривание гайки Остатки обломившихся шпилек в агрегатах автомобиля обычно высверливают. Это трудоемкая, требующая аккуратности работа. Если же есть возможность применить сварку, приварите к выступающей части шпильки гайку через отверстие, как показано на рисунке. Теперь, вращая гайку ключом, можно вывернуть остаток шпильки.
Осмотр втулок Если после пробега 80 тысяч километров двигатель “Жигулей” в холодном состоянии начал “троить” -один цилиндр периодически отключается - причина, скорее всего, в том, что в цилиндр поступает много масла. Если компрессия во всех цилиндрах примерно одинакова, об этом свидетельствуют “незалегающие” компрессионные кольца. Возможная причина попадания масла в цилиндр двигателя - повышенный износ маслоотражательных колпачков клапана. Обратите внимание на направляющие втулки клапанов первого цилиндра. Выпрессовав из головки блока, внимательно осмотрите. Если повреждений нет, эти же втулки запрессуйте в головку блока, но предварительно смазав посадочную поверхность смесью из эпоксидного клея, алюминиевой пудры и ацетона. Весовая пропорция указанных компонентов составляет соответственно 3:1:1. После такого восстановления сопряжения “втулка-головка блока” количество масла, попадающего в первый цилиндр, резко уменьшится и, как следствие, прекратятся перебои в работе двигателя.
Болт вместо шпильки Крышка головки цилиндров у двигателя ВАЗ-2105 соединена с верхней защитной крышкой зубчатого ремня шпилькой и гайкой. Когда возникает необходимость добраться до привода клапанов, то, прежде чем снять крышку головки, приходится проделывать три подготовительные операции по разъединению ее с защитной крышкой ремня: ослабить два болта, стягивающие верхнюю и среднюю защитные крышки, отвернуть гайку, потянув вверх защитную крышку, снять ее со шпильки. Замените шпильку с гайкой обычным болтом М6х15, и количество подготовительных операций сократится до одной • надо будет лишь отвернуть болт. |
||
|