НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА ДАЛЕЕ
 
"СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ" № 3, 1999

ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ

 

Николай ПЛИСКО

 

ВЫ И ВАШ АВТОМОБИЛЬ

_____________________________

Продолжение. Начало в №1/2 - 1999

 

Упрощение демонтажа

В “Ниве”, чтобы снять крышку головки цилиндров для регулирования зазоров в механизме привода клапанов, необходимо предварительно удалить коробку воздухопритока отопителя, прикрепленную к кузову четырьмя болтами. Этой процедуры, тем более нежелательной, что установить коробку обратно без помощника очень трудно, можно избежать. Изготовьте две проставки (рис.3), а два штатных болта М6х40, расположенные ближе к двигателю, замените удлиненными - М6х55.

/Рис. 3. Проставки для коробки./

Под них поместите проставки пазами в сторону от коробки. Теперь для демонтажа крышки достаточно ослабить четыре болта коробки, снять проставки с болтов М6х55 и отклонить переднюю часть коробки вверх до упора в головки болтов.

 

Заслон от пыли

Обычно цилиндры двигателя быстро изнашиваются, если через воздушный фильтр в него попадают абразивные частицы. Крышка воздушного фильтра у “Жигулей” крепится к корпусу тремя гайками на шпильках. Через щели в этих соединениях может подсасываться воздух с пылью. Чтобы предупредить это, подложите под шайбы на шпильках резиновые прокладки, имеющие форму шайб.

 

Приклеивание прокладки

Случается, в двигателе ВАЗ-2108 вытекает масло из- под крышки головки блока. Установка дополнительных резиновых шайб на шпильки не всегда даёт положительный результат. Чаще всего масло идет по верхней плоскости прокладки. Приклейте ее клеем “Момент” к крышке, предварительно обезжирив поверхности. Течь прекратится.

 

Поможет пленка

У ВАЗ-2108 иногда подтекает масло из- под клапанной крышки двигателя. И, попадая на свечи, вредит их работе. Чтобы уплотнить место стыка крышки с головкой блока цилиндров, надо очистить соединяемые поверхности и положить между ними прокладку шириной 20 мм, вырезанную из полиэтиленовой пленки толщиной 0,3 мм. Кроме того, шпильки для крепления крышки, в которых резьба М6, заменить на самодельные (рис. 4) с резьбой М8.

С помощью таких же прокладок, положенных сверху и снизу штатной, устраняется течь масла в соединении поддона с блоком цилиндров.

/Рис. 4. Шпилька для крепления клапанной крышки./

 

Дополнительная прокладка

У ВАЗ - 2105 со временем прокладка под крышкой головки цилиндров чрезмерно обжимается. И подтягиванием гаек, крепящих крышку, не удается устранить течь масла из- под нее. Достаточно подложить в канавку, которая сделана в крышке для резиновой прокладки, тонкую (1 мм) картонную прокладку шириной 4 мм. Надежное уплотнение здесь будет обеспечено. Но следует иметь в виду, что затягивать гайки, крепящие крышку, надо с небольшим усилием, достаточным лишь для некоторой деформации резиновой прокладки, а не для изгиба литой алюминиевой крышки.

 

О прокладке “Жигулей”

На этих типах машин стоит два-три раза снять крышку головки цилиндров (например, для регулировки клапанов), как начинает пропускать масло прокладка, установленная под крышкой. Отверстия в ней приобретают каплевидную форму, а их острия направлены внутрь мотора. Причина в том, что при затяжке гаек, крепящих крышку, наружный край прокладки удерживается отбортовкой, и она раздавливается только внутрь.

Чтобы этого не происходило, обрежьте прокладку по наружному контуру, оставляя зазор около 1,5 мм до отбортовки крышки и округляя немного кромки отверстий. Затем прокладку приклейте к крышке клеем “Момент”.

 

Внимание: винты

Иногда в ВАЗ-2105 происходит утечка масла из двигателя, что загрязняет моторный отсек. Подтягивание гаек и замена уплотнения крышки механизма газораспределения, замена сальников всех валов и герметика под держателем сальника распредвала к положительному эффекту приводят не всегда. Причина может быть в том, что ранее, при установке средней защитной крышки 1 (рис.3) привода газораспределения вместо крепежного винта 2 в крышку двигателя вворачивался винт большей длины. Винт упирался в блок 3 цилиндров, отгибал крышку 4 и нарушал плотность стыка, а при дальнейшей затяжке обламывался. Резьбовая часть оставалась в крышке, а в стыке возникала щель, через которую постоянно и просачивалось масло.

Именно это служит зачастую причиной утечки масла в двигателях ВАЗ-2105. Даже если винт и не ломался, то уж обязательно отгибал крышку, тем самым навсегда нарушая плотность стыка крышки с блоком в этом месте. Дефект устранить просто - крышку надо отрихтовать, винт заменить.

/Рис. 5. Вид двигателя спереди: 1 - средняя крышка; 2 - винт; 3 - блок цилиндров; 4 - внутренняя крышка. Стрелками показан путь течи масла./

 

Переделайте крепление щита

Щит, предохраняющий поддон картера двигателя “Жигулей, закреплен болтами на поперечине передней подвески. Со временем болты ржавеют, сминаются от ударов о неровности дороги так, что отвернуть их без излома не удается.

Закрепите заднюю часть щита на поперечине без болтов, сделав на его конце захват, как показано на рисунке. Для этого сначала закруглите заднюю кромку щита радиусом 400 мм (по кривизне поперечины), затем загните ее в тисках молотком, используя монтажную лопатку из бортового инструмента (она имеет толщину 5 мм). Устанавливая щит, вложите в загиб полоску тонкой резины, надвинув его на кромку поперечины и закрепив переднюю часть двумя имеющимися винтами.

Снять щит для очистки (это часто приходится делать в сельской местности) теперь не составит никаких затруднений (Рис. 6).

/Рис. 6. Переделка крепления щита: 1 - поперечина передней подвески; 2 - резиновая прокладка; 3 - щит. Пунктиром показаны линии гиба./

 


up


 Library В библиотеку