НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА ДАЛЕЕ
 
"СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ" № 3, 1999

ОДИН НА ОДИН

 

Сергей КАРАМОВ,
президент Международной Академии кэмпо

 

ВИНЕГРЕТ ИЗ РАЗНЫХ ШКОЛ

 

Как- то любопытство одолело меня. И я отправился по объявлениям. Первое гласило: “Квалифицированный тренер обучит восточным единоборствам по оригинальной методике”.

Прихожу, спрашиваю - дескать, что же тут преподается конкретно. И слышу: “Оригинальная методика по восточным единоборствам”. “Но какие единоборства изучаются?”. И следует ответ: “Тхэквондо, айкидо и ушу винчунь”. “Но как же можно все это преподавать сразу?”. И тогда последовал совсем уж невразумительный совет записаться в секцию и задавать вопросы там.

Другой тренер преподает вместе корейское искусство тэккён и китайский цигун. А объяснение этому и вовсе нелепое: “Ну, это же похоже на кулачный русский бой”.

Все это слышишь, видишь, стараешься понять, но не понимаешь. Однако горестно за тех простодушных, кто попадет в их секции, кто потратит время и деньги на пустое, в сущности, дело. Причем все эти тренеры, обучая по таким “комплексным” методикам, как правило, замкнуты на самих себя, не имея выходов на российский и тем более международный уровни, вообще не имея никаких связей. Оно и понятно. Попадешь в среду компетентных людей, сразу же будет видна твоя несостоятельность.

Или вспоминаю следующее объявление: “Кэмпо. Традиция, техника единоборств”. Оказывается, этот тренер обучает технике цигун. Я не против преподавания цигуна. Считаю работу с энергией “ци” важной, но не следует ее ставить в основу преподаваемой техники и объявлять, что обучаешь кэмпо (а кэмпо - все стили восточных единоборств).

Преподавание и одной школы восточных единоборств связано с массой вопросов , для этого не хватит и трех тренировок в неделю. Зачем тогда смешивать все в кучу, доводя дело до полного абсурда?

Если же соединить различные стили, то тому должны быть веские обоснования: зачем, почему, нужно ли это вообще? Главное, чтобы это не было искусственным, ради бездумного соединения.

Понятно, когда при освоении определенного стиля ушу объясняется и техника цигун, как в начале тренировки, так и в конце. Но когда тренер дает каратэ и тхэквондо, к чему тут китайская техника цигун? Для “разукрашивания” урока?

Может, стоит вспомнить технику дыхания каратэ или тхэквондо, о которой сказано и написано много? В этом варианте все понятно и сообразно принципам данной школы. Но жалко тех, кто изучает минут двадцать технику тхэквондо, через двадцать минут, не успев запомнить приемы, перейдет к айкидо, а потом к ушу винчунь.

Конечно, есть немало солидных школ, где преподают квалифицированные специалисты. Но нередко, увы, встречаются и “комплексные” секции, а именно это “разнообразие” должно настораживать. Так что, люди, будьте бдительны!

 


up

Реклама:
 


 Library В библиотеку