"Катера и Яхты"

2 (168) 1999 г.                                                                                 POWER & SAIL BOATS

    

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

СТРАНИЧКА РЕДАКТОРА

Короткой строкой — о главном

Как только сходит последний лед, для всех “водоплавающих” начинается самое беспокойное время подготовки к предстоящей навигации. Для большинства — это покраска, ремонт, подготовка к техосмотру, оборудование стояночного места. Несмотря на все экономические тяготы, многие сталкиваются в это весеннее время и с более серьезными хлопотами, когда, например, решено приобрести новый двигатель, лодку или даже катер.

   Куда пойти, что именно выбрать?
   Сегодня, как ни странно, это проблема. Чувствуем мы это в первую очередь по редакционному телефону, который к маю особенно раскаляется.
   Раньше эта задача решалась простым походом в ближайший магазин спорттоваров. Хотя там всегда властвовал принцип: “Бери, что дают”, но все-таки можно было составить приблизительное представление о скромном ассортименте “водных” товаров и их основных характеристиках. Всюду было одно и то же. Пополнялся этот ассортимент на ежегодных общесоюзных оптовых ярмарках “Культтовары”, которые обычно проходили в мае в Москве. На них встречались представители оптовой торговли и промышленности и заключались ежегодные договоры на поставки выбранных, а точнее “распределенных” товаров. “Распределенных”, потому что механизм оптовых ярмарок никогда не давал возможности свободной купли-продажи. В условиях социалистической экономики, с ее планом, валом — это было типичное распределение дефицита в “пределах выделенных лимитов”.
   Ушли в прошлое и эти ярмарки, и подобное распределение, а вот на смену всему этому в условиях свободного рынка так и не появился какой-либо иной, более гибкий механизм удовлетворения и регулирования “спроса и предложения” на морские товары.
В первую очередь это почувствовали наши крупные производители лодок и моторов, которые раньше никогда серьезно проблемами сбыта и рекламы не занимались, а также предприниматели, решившие открыть собственное производство. И те, и другие очень скоро поняли — сегодня главная проблема не сделать, а продать. Даже великолепный уникальный товар, если он неизвестен широкому покупателю, так и останется невостребованным, а значит, ненужным.
   Как пробиться в этом “бушующем” море товаров к своему покупателю? В западном мире этот механизм уже давно отлажен через разветвленную дилерскую сеть, фирменную торговлю, ежегодные крупные “бот-шоу”, умелую и действенную рекламу.
   У нас теперь тоже появились дилерские центры, а в больших городах даже крупные торговые дома, но торгуют в них преимущественно импортной техникой, далеко не всем доступной по цене.
   Составить же реальную картину того, что и сегодня продолжают выпускать отечественные производители, в каком регионе, за сколько и как все это можно приобрести — практически невозможно.
   У большинства российских производителей сегодня нет средств ни на организацию дилерских центров, ни на прямые поставки в спортивные магазины, ни даже на участие в дорогих российских выставках. До сих пор, не понимая громадную роль рекламы, многие относятся к затратам на нее по остаточному принципу.
   Поэтому рядовой покупатель не знает, где можно купить, например, те же весла, якоря, обычные ДУ или тенты, а производители, способные все это выпускать, осторожничают, потому что не знают, как все это можно будет продать.
   Наивно полагать, что в ближайшем будущем будет и у нас организована Ассоциация производителей лодок и моторов, наподобие NMMA, успешно действующей в США.  Именно она берет на себя функцию координирующего центра, анализирует конъюнктуру, помогает в сбыте и сертификации морской продукции, отстаивает на государственном уровне интересы и производителей, и покупателей. Хочется верить, что рано или поздно подобная ассоциация так или иначе будет создана!
   А чем можно помочь сегодня? Журнал предлагает начать с малого, а конкретно — осуществить свой проект “Информационная строка”. Любой российский производитель или продавец лодок, катеров, моторов, оборудования к ним может в журнальной строке сообщить наименование своей продукции, ее краткие характеристики, цены и свой контактный телефон. В первую очередь мы просим “заявить о себе” наших бывших гигантов прогулочного флота, а также начинающих производителей, которые только делают первые шаги и не имеют еще средств на широкую рекламную кампанию.
   Стоимость этой строки чисто символическая и не превышает стоимости самого короткого частного объявления, размер модуля — 1/16 полосы.
   Мы не хотим оставлять за бортом и “уличный рынок” подержанных судов и моторов.
Посылать информацию для такой строки вы можете уже сегодня.
   Не упустите свой шанс — дайте знать о себе всем тем, кто ищет именно вашу продукцию и готов ее купить.

line.gif (147 bytes)

[ НАЗАД | ОГЛАВЛЕНИЕ | ДАЛЬШЕ ]

line.gif (147 bytes)

Новый номер - Гостевая книга - Конференция - Связь с редакцией - Архив журнала - Подписка

line.gif (147 bytes)

Copyright © "Катера и Яхты" 1999. All Rights Reserved.

 


 Library В библиотеку