Логотип ` Катера и Яхты`
№175 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ВСТРЕЧА на Черном море

   
   


25 декабря, в день нашего вылета в Сочи, в Москве стояла морозная хмурая погода. Низкие тучи рассыпали на землю снежную крупу, которая метелью покрывала столицу. Оставаться в такую погоду не хотелось, а улетать, напротив - было приятно. И три часа, проведенные в тесной переполненной ''Тушке'', стоили того. Плюс пятнадцать, зеленая трава и запах моря, которыми встретил нас Адлер, в один миг отогрели наши души. При виде цветущих около посадочной полосы одуванчиков (это в Новый год-то!) на наших глазах навернулись скупые слезы умиления и счастья. Ха-ра-шо-та как!

Уже по пути из аэропорта в яхт-клуб, сидя в салоне шустрого ''Гольфа'', мы слушали рассказ Артема Яблокова, хозяина машины, о первых днях соревнований, которые мы пропустили. Имена тех, кто приехал на этот раз в Сочи, признаться, производили сильное впечатление: Арбузов, Фирсов, Кирилюк, Крутских, Соловьев, Буданов, сам Олег Хоперский - все это люди, многие годы определяющие лицо нашего парусного спорта!

Поистине, Рождественская регата - удивительное событие.

Представьте себе яхтсменов разной специализации - лазеристов, солингистов, катамаранщиков, в одночасье пересевших в кокпит ''Финна'', и вы поймете, в чем состоит изюминка этих гонок, проводившихся уже в восьмой раз. Однако гонки - лишь оболочка события. Иногда кажется, что истинное содержание его состоит прежде всего в атмосфере соревнований. ''Мы все в одной лодке'' - гласит девиз Рождественской регаты. И скрывающийся в нем второй смысл на этой сочинской встрече выходит чуть ли не на первый план. Видя собравшихся вместе старых друзей, которых в обычной жизни разделяют километры дорог и непреодолимая повседневность забот, со всей очевидностью понимаешь: мы все оказались в одной лодке в тот момент, когда впервые пришли в парусный спорт. И как бы ни были глубоки противоречия между нами, как бы ни сильны были личные амбиции, мы все - одна семья. А Олег Хоперский придумал, как хотя бы раз в год собрать эту семью вместе.

Однако при этом никто не смеет усомниться в том, что Рождественская регата - это прежде всего парусные гонки. И борьба на дистанции разворачивается самая что ни на есть настоящая, ничего общего не имеющая с дружескими реверансами или почтительной оглядкой на авторитеты. Конкуренция тоже довольно жесткая, а уровень представительности, повторюсь, такой, какой давно уже не снился чемпионатам России. Ну, какие еще ''взрослые'' соревнования могут сегодня собрать в одном классе 37 экипажей из дюжины различных городов!?

Жребий разделил участников на 4 группы, внутри которых гонщики провели первый круг соревнований - четвертьфиналы. В трех группах удалось провести по четыре гонки, и лишь в одной все определил единственный старт. Явными лидерами в своих группах на этапе четвертьфиналов были ''финнист'' из Минска Владислав Алейников (1, 2, 1 и снова 1-й приход) и участник Олимпиады в Сиднее в составе экипажа ''Солинга'' москвич Андрей Кирилюк (2-й и трижды 1-й). А вот будущий победитель соревнований Евгений Чернов (он представлял Россию на минувшей Олимпиаде в классе ''Финн'') вышел из своей группы лишь четвертым.

Двадцать яхтсменов, показавших в четвертьфиналах лучшие результаты, разделили пополам и провели между ними два полуфинала. На этом этапе гонщики повели по-настоящему бескомпромиссное сражение на дистанции, а организаторам удалось провести все шесть запланированных гонок в каждой из групп. На стадии полуфиналов можно было выделить вновь сохранившего за собой безоговорочное лидерство Андрея Кирилюка. Андрей вышел в следующий круг регаты, по очкам вдвое опередив своего ближайшего конкурента и недавнего товарища по экипажу Олега Хоперского. Сам Олег все это время оставался радушным хозяином и успевал руководить всем, что происходило вокруг. Благо, и помощники у него подобрались исключительные, так что организация регаты оставила самое доброе впечатление. Во второй полуфинальной группе наименьшее число штрафных очков набрали на тот момент примерно равные по силам Евгений Чернов и тройка белорусских гонщиков: Влад Алейников, Александр Мумыга и Владимир Улькин.

Так, день за днем, соревнования подошли к своей завершающей стадии. Финалы, участниками которых стали 10 яхтсменов, выигравших групповые турниры предыдущего этапа (по 5 гонщиков из каждой группы), - провели в два круга. Первый состоял из 6 гонок, во втором ограничились четырьмя. Безоговорочным лидером гонок первого круга стал Евгений Чернов, что позволило ему по окончании второго круга даже с третьим результатом сохранить за собой общее 1-е место и звание победителя VIII Рождественской регаты. А вот Олег Хоперский, оказавшийся после первых 6-ти гонок лишь на четвертой позиции, сумел во 2-м круге проявить свои лучшие качества опытного гонщика и тремя первыми приходами к финишу добыл себе призовое бронзовое место на пьедестале. Андрей Кирилюк стал вторым призером. Белорусские яхтсмены напряжения финалов не выдержали, и четвертое место Владислава Алейникова стало вполне закономерным.

Сразу после финиша последней финальной гонки спортсмены-парусники попали в тесное кольцо журналистов и телерепортеров, спешивших получить интервью победителей регаты - вниманием прессы это событие не было обделено. Остальные участники, уже свободные от своих гоночных обязанностей, присоединили свои голоса к общему одобрительному гомону - настроение у всех было прекрасное, и все с удовольствием предвкушали вечернюю церемонию награждения победителей.
“Все мы — в одной лодке”.

Одновременно с соревнованиями ''финнистов'' в рамках Рождественской регаты проводился еще один увлекательный турнир - матч-рейсы на двух яхтах класса ''Цетус''. Для участия в матчевых гонках в Сочи специально прилетели два известных яхтсмена: из Москвы - Сергей Бородинов и из Питера - Алексей Чегуров. К ним по ходу соревнований присоединились неудачник первого круга Игорь Смолей, выбывшие после полуфиналов Евгений Никифоров из Снежинска и сочинец Алексей Ганженко. На обеих яхтах-участницах матчевых гонок был сохранен штатный экипаж, а вот в качестве шкиперов, поочередно cменяя друг друга, соревновались вышеупомянутые яхтсмены. Конечно, успех каждой лодки здесь определялся не только мастерством и талантом шкиперов, но и настройкой яхт, и слаженностью работы команд (которые, как показалось со стороны, были не вполне равноценны). Однако, учитывая тот факт, что гоняться участникам приходилось и на одной, и на другой лодке, в целом результаты матч-рейсов можно признать почти объективными. По итогам нескольких гонок, проходивших параллельно с финалами у ''финнистов'', победителем был назван Евгений Никифоров, который сразу после награждения пригласил всех принять участие нынешним летом в матчевых гонках на Урале.

Вообще, можно отметить, что сами соревнования оказались довольно напряженными и, со спортивной точки зрения интересными, а встречи на берегу, проходившие, как правило, в уютном кафе яхт-клуба, - запоминающимися и яркими.

В один из таких вечеров, незадолго до окончания регаты, мы познакомились с Вячеславом Михайловичем Устименко, руководителем компании ''Авикос'' - Акционерное общество авиационного и космического страхования - главного спонсора соревнований. Сегодняшняя Рождественская регата немыслима без поддержки со стороны этой мощной структуры и нам было приятно услышать из уст Вячеслава Михайловича о заинтересованности компании в продолжении сотрудничества с яхтсменами.

А вот что сказал о своем детище в интервью нашему корреспонденту Олег Хоперский:

- Олег, как прошла нынешняя регата, все ли было как и задумано?

- И даже лучше, чем мы задумывали! В первую очередь благодаря погодным условиям - такой погоды мы здесь не видывали. Были, конечно, и раньше неплохие условия, но не такая благодать: тепло, солнечно, ветрено! Если вспомнить, как мы начинали в 93-м, то вообще весело становится: представляете, в первую регату мы результаты финальных гонок разыгрывали по жребию. Выделили на финал два дня, и оба - полный штиль. Что ж делать - тянули жребий. А бывали годы, когда здесь в это время стояла суровая погода, обледенение сплошное. Но и тогда люди на регату приезжали.

- Ради чего задумывалась регата?

- Ради того, в первую очередь, чтобы собрались вместе молодежь и ''старики''. Молодые яхтсмены могли бы посмотреть на ветеранов, как в жизни, так и на дистанции, посоревноваться с ними, показать себя, а на берегу, если надо, спросить совета. Открою немного свои планы - я на следующий год собираюсь организовать здесь мастер-классы и привлечь для их проведения Будникова, Леонтьева, Бородинова, других знаменитых гонщиков.

В общем-то, Рождественская регата создавалась не ради спортивных результатов, хотя, как показали сегодняшние гонки, спортивная борьба здесь развернулась нешуточная.

- Матч-рейсы проводили впервые?

- Да, в этом году мы первый раз попробовали организовать эти гонки в рамках регаты, и я считаю, что получилось все очень удачно. Мы и дальше будем развивать это направление.

- Спонсор регаты, компания ''Авикос'', впервые помогает вам?

- ''Авикос'' с нами уже второй год. Наши первые совместные шаги мы сделали в 99-м. Уже тогда эта фирма показала себя с лучшей стороны и, я надеюсь, мы тоже оправдываем их ожидания. В этом году ''Авикос'' ко всему еще и предоставила всем участникам регаты страховки. А в целом помощников у нашей регаты очень много.
На дистанцию выходит неунывающий Андрей Арбузов.

- Интересно, а официальные лица российского парусного спорта вам внимание уделяют?

- За семь лет никого не видел! Представляете, наша регата, если вы взглянете на список участников, собирает больше гонщиков, чем чемпионат России во всех классах вместе взятых, а из руководителей нашего спорта здесь никто не появляется. В будущем мы постараемся придать Рождественской регате официальный статус, сделать ее календарным мероприятием.

- Несколько слов о ваших планах:

- Откровенно говоря, я бы хотел еще немного погоняться. Но на ''Звезднике''. И здесь многое зависит от того, где и кто сможет приобрести для моего будущего экипажа лодку. Для меня ''Звездный'' является в некотором роде мечтой, которую я постораюсь осуществить в ближайшие годы.

А.Петров

Наверх

Реклама:
 


 Library В библиотеку