Логотип ` Катера и Яхты`
№175 2000г.
 
E-mail редакции:
Все права принадлежат




www.katera.ru
 
Rambler's Top100
 
 
МНОГО МУЗЫКИ И МАЛО СПОРТСМЕНОВ

   
   


Несмотря на холодную погоду, 26 мая в Санкт-Петербурге состоялся II этап Второго Чемпионата России по аквабайку. 14 участников представляли четыре города: Москву, Петербург, Сочи и Выборг. Зрителей также было не очень много, но ''ощущение праздника и полноценного отдыха'' присутствовало, поскольку организаторы этого ''экстремального водного шоу'' больше усилий приложили не к самим соревнованиям, а к околоспортивным мероприятиям -такое впечатление у меня сложилось.

Ди-джей приставал к девушкам, а ''зрители'', согреваясь горячительными напитками, участвовали в различных конкурсах. Соревнования начались около часа дня и закончились уже в 16 часов. Это гуманно по отношению к спортсменам, многим из которых пришлось не раз искупаться в холодной воде. Первоначальный вариант ''8-часовой борьбы за первенство'' был отвергнут или из-за плохой погоды, или из-за каких-то организационных проблем.

Соревнования открылись парадом участников, которых приветствовал вступительным словом ответственный секретарь Федерации водно-моторного спорта России Сергей Сухорученков.

Пока шла подготовка спортсменов, мне удалось выяснить у Ирины - одного из судей первого (сочинского) и жены Алексея Страхова результаты той гонки, проходившей в начале мая.

Второй Чемпионат состоит из шести этапов и проходит в течение 4 месяцев (многие из спортсменов к такому количеству этапов относятся отрицательно). В Волгодонске 5-6 мая II этап из-за финансовых проблем был отменен и перенесен в Санкт-Петербург на 26-27 мая, возможно, что здесь же пройдет и еще одна гонка 9 июля. Два следующих будут проходить в Москве 23-24 июня и 10-11 августа. А закрытие Чемпионата произойдет в Сочи 29-30 сентября.

К началу старта народ от эстрадной площадки стал подтягиваться к воде. Дети сновали между спортсменами, рассматривая их экипировку.

Соревнования проводились только по кольцевой трассе (длина которой составляла 1.1 км) и начались с заезда на стоячих гидроциклах, из пяти участников двое сошли с дистанции практически на первых кругах. ''Не хватает здоровья!'' - прокомментировал тренер московской команды Сергей Жиров-старший. Однообразность ''шоу'' скрашивало ''купание'' спортсменов. После второго - ''сидячего'' - заезда берег практически опустел. Знакомые спортсменов подбадривали их, торопя быстрее ''нарезать'' круги: ''Вова! Давай быстрей, домой пора!''

Все проходило весело и хорошо, только петербургский гонщик Владимир Бабенко бегал по берегу, оспаривая свою дисквалификацию за столкновение с Сергеем Жировым-младшим, также дисквалифицированным.

К 18 часам стали известны победители.

Слаломные заезды были отменены. А фристайл и вовсе запланирован не был.

По ходу соревнования я не раз подходил к Сергею Жирову-старшему и расспрашивал его о положении в сравнительно новом виде водно-моторного спорта.

- Как этот вид спорта развивается в России?

- Развивается он, с одной стороны, хорошо, с другой, есть вероятность, что повторим ошибки таких видов спорта, как снегоходные или шоссейно-кольцевые гонки. А ошибки заключаются в том, что, например, в Москве много тысяч снегоходов, но при этом в чемпионате России ни один московский ''снегоходчик''-спортсмен не участвует. Потому что уровень подготовки спортсмена для участия во всероссийских и, тем более, международных соревнованиях требуется очень высокий. Спортивных школ, где юные спортсмены могли бы начать этим спортом заниматься и совершенствовать свое мастерство, нет. Другая ошибка заключается в том, что отсутствуют любительские клубные соревнования на уровне города, региона. Чем будет больше соревнований, тем больше внимания будет уделяться этому виду спорта и будет легче находить какое-то финансирование. Ведь этот вид спорта достаточно дорогой, а пока ни государство, ни, тем более, клубы не способны финансировать в той мере, в какой необходимо для достижения высоких результатов.

- Кто стоит у истоков российского спортивного аквабайка?

- В стране есть несколько человек-энтузиастов, которые этот вид спорта начали и продолжают культивировать: в Петербурге - Алексей Синицын, в Сочи - Александр Джалагония, в Москве - я. На Волге, к сожалению, пока никто этим не занимается, хотя волжский регион наиболее подходит по своим климатическим условиям.

- А с чего все начиналось в Москве?

- В октябре 96 или 97 года мы организовали в Строгино заезды на максимальную скорость на километр. На следующий год мы начали устраивать клубные соревнования. Еще через год поставили стационарную слаломную трассу по американскому стандарту.

Также мы стараемся участвовать во всевозможных акциях. Например, в прошлом году Nokia проводила свою рекламную кампанию, ''гвоздем'' которой стали гонки на аквабайках. В том же году проходила международная выставка, в рамках которой удалось провести Первый Чемпионат России по аквабайку.

Результаты I этапа (Сочи)

Место

Класс 1200 см3 (сидячие)

Класс 785 см3 (стоячие)

Кольцевая дистанция

I

С. Жиров-мл. (Москва)

Д. Джалагония (Сочи)

II

В. Осокин (СПб)

С. Терещенко (Сочи)

III

А. Страхов (Москва)

А. Дарьев (Москва)

Слаломная дистанция

I

С. Жиров-мл. (Москва)

Д. Джалагония (Сочи)

II

А. Страхов (Москва)

С. Терещенко (Сочи)

III

В. Осокин (СПб)

А. Джалагония (Сочи)

Результаты II этапа (Санкт-Петербург)
Кольцевая дистанция
I

А. Страхов (Москва)

Д. Джалагония (Сочи)

II

А. Наполов (Москва)

С. Терещенко (Сочи)

III

С. Шевелев (СПб)

А. Саморуков (Москва)

- Кроме кольцевых гонок, какие дисциплины существуют еще?

- Самые популярные - это, конечно же, кольцевые гонки. Своей динамикой и зрелищностью они привлекают и зрителей, и спонсоров, но являются опасными из-за возможности столкновения.

В слаломе же значительно выше уровень безопасности: ничего не повредишь, не сломаешь, в лучшем случае только искупаешься. Это более спортивная дисциплина: участники делают по три заезда, по двум лучшим определяется победитель. Слаломом мы стараемся подготовить спортсмена к кольцевым гонкам. В связи со спецификой этого вида спорта немаловажно и то, что в слаломе участнику не обязательно иметь свой гидроцикл.

И есть фристайл, когда спортсмены на стоячих или сидячих аквабайках показывают ''чудеса''. Никаких школ по фристайлу также нет. Каждый спортсмен сам что-то придумывает, подсматривает у соперников. Я бы не хотел называть это высоким спортивным мастерством, хотя оно таковым является.

- Когда стоячие аквабайки начали принимать участие в гонках?

- На чемпионате мира вплоть до прошлого года существовала такая ситуация: было два сидячих класса - до 1200 см3 и до 785 см3.

Сейчас ситуация существенно изменилась. Международный водно-моторный союз (UIM) из этих двух классов сделал один объединенный - до 1200 см3 - и стоячий класс до 785 см3. Теперь и стоячие аквабайки принимают участие в кольцевых заездах. Гонка идет по международному формату в несколько этапов: 20 минут на стоячих и 30 минут на сидячих.

А. Федоров,

фото автора и В.Галеева.

Наверх


 Library В библиотеку