СПОРТ, ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ, КУЛЬТУРА


Российская Государственная Академия
физической культуры
Гуманитарный Центр "СпАрт"

 

 

Серия


СПОРТ, ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ, КУЛЬТУРА:
теоретические концепции и прикладные программы


Выпуск седьмой

 

ДЕТСКИЙ СПОРТ:
(концепции, программы, технологии)

 

 

Москва - 1997


 

Спорт, духовные ценности, культура. Выпуск седьмой. Детский спорт (концепции, программы, технологии): Сборник/Сост. и ред.: академик, доктор педагогических наук, профессор РАО В. В. Кузин, доктор философских наук В. И. Столяров, кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Чесноков. - Москва.: Гуманитарный Центр "СпАрт" РГАФК, 1998. - 317 с.

 

 

 

Гуманитарный Центр "СпАрт" Российской государственной академии физической культуры подготовил к 80-летию РГАФКа тематическую серию "Спорт, духовные ценности, культура: теоретические концепции и прикладные программы".

Главная цель издания этой серии - ознакомить читателей с наиболее важными (и прежде всего новыми) теоретическими концепциями, методологическими подходами, прикладными программами, технологиями, которые связаны с осмыслением места спорта в системе явлений культуры, поиском путей повышения его гуманистической, культурной, духовно-нравственной ценности, укрепления его связей с искусством и другими сферами культуры.

В седьмой выпуск "Детский спорт: концепции, программы, технологии" включены работы, в которых обсуждается крайне важный и необычайно сложный вопрос о том, нужен ли спорт детям и какой именно спорт, а также предлагаются новые, имеющие ярко выраженную гуманистическую направленность, формы спортивной работы с детьми, в том числе с детьми дошкольного возраста.

Сборник ориентирован на ученых, занимающихся философскими, социологическими, культурологическими, социально-педагогическими проблемами физической культуры и спорта, а также на практических специалистов, работающих в области физического воспитания, спорта, культуры, организации досуга детей.

 

© В.И.Столяров, 1998


СОДЕРЖАНИЕ

В.В. Кузин, В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков
Центральная проблема гуманистической теории спорта

3

Раздел первый
ОБЩИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

В этом разделе представлены работы, авторы которых формулируют общий концептуальный подход к проблеме детского спорта и его гуманизации: считают нужным вовлекать детей в спорт или выступают против этого, дают определенный ответ на вопрос о роли и значении спорта для детей и т.д.

В.В. Кузин (Россия)
Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания

7

Доклад и рекомендации I Международной конференции министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт
Роль физического воспитания и спорта в подготовке молодежи

10

В.И. Столяров (Россия)
"Неклассическая" (гуманистическая) теория, программа и модель детско-юношеского спорта

17

Паули Вуолле (Финляндия)
Социальные параметры спорта

131

М.Я.Cараф (Россия)
О продуктивности философско-педагогических идей Канта и Шлейермахера для осмысления детского спорта

137

М. Дупона, К. Петрович (Словения)
Спорт как качество жизни молодежи

142

С.И. Гуськов, Л.Б. Кофман (Россия)
Спорт и американская школа

149

Бенджамин Спок (США)
Жертвы стресса - дети

154

Ольга Промптова (Россия)
"Чудо-дети": носители Божьего дара или жертвы?

158

Лиа Манолиу (Румыния)
Спорт с детьми: опасность или шанс?

164
Немецкий Спортивный Союз (ДСБ)
Дети в спорте высоких достижений
168
Е.М. Геллер (Белоруссия)
Игровая направленность как фактор гуманизации детско-юношеского спорта
174

Раздел второй
КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЫ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

Данный раздел посвящен обсуждению актуальных проблем развития детско-юношеского движения и тех концепций, программ, в которых предлагаются определенные пути решения этих проблем.

А.П. Зотов (Россия)
Актуальные проблемы детско-юношеского физкультурно-спортивного движения
176
Всемирные юношеские игры-98 и движение "Олимпийская юность Москвы" 190

А.А. Исаев (Россия)
Новое олимпийское движение "Олимп"

196
Л.И. Лубышева (Россия)
"Президентские состязания" - новый проект организации физкультурно-спортивного движения детей и молодежи
202

Координационный комитет спартианского движения
Детское спартианское движение России

204
П. Капустин (Германия)
Новые игры и игровое движение в Германии
227

Раздел третий
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ

В этом разделе публикуются работы, в которых предлагаются новые технологии, методики, методические принципы, содействующие развитию детского спорта, повышению его гуманистической ценнности.

В.К. Бальсевич, М.П.Шестаков (Россия)
Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников

232

В.А. Колычев (Россия)
Социально-педагогический принцип активизации и детский спорт

238

С.Д. Неверкович (Россия)
Ненасильственная парадигма системы физического воспитания дошкольников

241

О.В. Козырева (Россия)
Спорт в системе образования, воспитания и организации досуга детей дошкольного возраста

245

Ю.Т. Черкесов (Россия)
Как обезвредить спорт

281

Комиссия "Хиллари" (Новая Зеландия)
Программа "Киви-спорт"

284

Н.Д. Власова (Россия)
Эта умная игра "СпАрт"

289

Дополнительные материалы

У юношеских игр - счастливая звезда 292
Л.В. Филиппова, Ю.А. Лебедев (Россия)
Концепция и технология организации гуманистически ориентированной физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи
295
Н.Р. Локалова (Россия)
Зачем нужна школьная физкультура: точка зрения психолога
309

 


 

 

 

 

 

Серия
СПОРТ, КУЛЬТУРА, ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ


ВЫПУСК СЕДЬМОЙ
Детский спорт:
(концепции, программы, технологии)

 

Технический редактор Г.Ю.Фомичева
Корректор О.В.Майоров

 

Подписано в печать 07.08.97. Гарнитура Times
Объем 19,8 усл. п.л.   Тираж 1000 экз.
Заказ___________

 

Предприятие оперативной полиграфии "Принт Центр"
Сиреневый б-р, 4


 Home На главную  Forum Обсудить в форуме  up

При любом использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Спорт, духовные ценности, культура: теоретические концепции и прикладные программы. Вып. 7: Детский спорт: (концепции, программы, технологии) / РГАФК; Гуманит. центр "СпАрт". - М., 1997. - 319 с.